Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

ФИЛОСОФЫ

2 курс (2024 г/п)

 

Осенний семестр

Расписание:

 

     

1. Ван Юэ

2. Ду Юйхао (209)

3. Лян Сяоюэ (204)

4. Ши Цзинчуань (староста)

вторник

17:30—19:45

пятница

17:30—19:45

Ссылка на конференцию Zoom:
https://us04web.zoom.us/j/79363224693?pwd=bwcBWPANJVZ4OIiva1Jwa1VApXq1OJ.1

Идентификатор конференции: 793 6322 4693
Код доступа: q1BHs2

 

 

Первая встреча 4 сентября 2025 г. 14:30

РР

Задание на 9/11 сентября 2025 г. 17:30:

1. Тест "Глаголы движения-1".

2. Устный рассказ с презентацией "Мой первый год на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова".

РР

Задание на 16 сентября 2025 г. 17:30:

1. Какой вопрос в области философии вас очень интересует, но вы не смогли найти ответ на него в работах философов, на какой вопрос вы хотели бы найти ответ самостоятельно?

2.Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения"). Диалоги 2 и 3:
1.Найдите в тексте все глаголы движения, в приставочных выделите приставки.
2.Объясните, что имел в виду Арефьев, говоря: «Ты не идёшь, ты ползёшь».

3.Объясните употребление глаголов разных групп во фразе «Поехали в Ярославль, но сначала поездим по Москве».
4.Чем «поехали» во фразе Ларисы Синицыной отличается от последнего «поехали»?

РР

 

Задание на 18 сентября 2025 г. 17:30:

1. Прочитать статью «Пожарный Юрий Логинов спас из пруда на Торфянке тонущую собаку», выполнить задание 2, подумать над заданием 3 (писать начнем на занятии).

2. Что вы узнали о каждом персонаже диалогов (1, 2, 3)?

РР

 

Задание на 23-25 сентября 2025 г. 17:30:

1. Написать оценочный реферат по статье «Пожарный Юрий Логинов спас из пруда на Торфянке тонущую собаку». Подготовьте письменный текст, который вы будете демонстрировать на экране во время занятия и вносить правки.

2. Что вы узнали о каждом персонаже диалогов (1, 2, 3)?

РР

 

Задание на 30 сентября 2025 г. 17:30:

1. Тест по глаголам движения без приставок и с приставками ПО- и С-.

2. Тест на глаголы движения СВ и НСВ с приставками ПРИ- (и др.) / У- (и др.).

РР

Задание на 7 октября 2025 г. :

1. Тест по глаголам движения с приставками.

2. Раскадровка по фильму «Пёс Барбос и необычный кросс». Записывать надо только те моменты, которые требуют использования глаголов движения. Раскадровка содержит запись времени кадра и того, что в этот момент делают персонажи фильма. Всё надо писать в настоящем времени. Например: «3:45 — главный герой заходит в самолёт».

РР

Задание на 9 октября 2025 г. :

1. Раскадровка по фильму «Пёс Барбос и необычный кросс». Записывать надо только те моменты, которые требуют использования глаголов движения. Раскадровка содержит запись времени кадра и того, что в этот момент делают персонажи фильма (см. кадр 4 презентации за 7 октября). Например: «3:45 — главный герой заходит в самолёт». Описание должно быть в форме настоящего времени. Пишите простыми предложениями. Должно быть использовано минимум 10 глаголов движения.

2. Рассказ о том, что происходило в фильме «Самогонщики». Описание должно быть в форме прошедшего времени. Должно быть использовано минимум 10 глаголов движения.

!! Оба задания должны быть сделаны в письменном виде.
Текст нужно продемонстрировать на экране во время занятия.

РР

Задание на 14 октября 2025 г. :

1. Прочитайте предложения. Вместо точек вставьте глаголы ходить, приходить, ездить, приезжать в прошедшем времени.

2. Прочитайте предложения. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы движения группы «ходить» без приставки или с приставкой при-. Дайте возможные варианты.

РР

Задание на 16 октября 2025 г. :

1. Описать происходившее в мультфильме "Крылья, ноги и хвосты" (с глаголами движения) и дать оценку содержанию и главной идее. (Как реферат по фильму).

РР

Задание на 21-23 октября 2025 г. :

1. Тест по диалогу "Все голодные".

2. Диалог "Болезнь". Задания после диалога.

3. Объяснить философскую суть мультфильма «Крылья, ноги и хвосты».

4. Прочитайте стихотворение Ярослава Смелякова. Выскажите свое мнение о его основной идее.

Если я заболею, к врачам обращаться не стану,
Обращаюсь к друзьям (не сочтите что это в бреду):
Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом,
В изголовье поставьте ночную звезду.

Я ходил напролом. Я не слыл недотрогой.
Если ранят меня в справедливых боях,
Забинтуйте мне голову горной дорогой
И укройте меня одеялом в осенних цветах.

Порошков или капель — не надо.
Пусть в стакане сияют лучи.
Жаркий ветер пустынь, серебро водопада —
Вот чем стоит лечить.

От морей и от гор так и веет веками,
Как посмотришь, почувствуешь: вечно живём.
Не облатками белыми путь мой усеян, а облаками,
Не больничным от вас ухожу коридором, а Млечным Путём.

1940

РР

Задание на 28 октября 2025 г. :

1. Тест по диалогу "Все голодные".

2. Диалог "Болезнь". Задания после диалога.

3. Объяснить философскую суть мультфильма «Крылья, ноги и хвосты».

!!!Зачётный тест по теме «Глаголы движения» https://onlinetestpad.com/wc6klbrfbozmk.

РР

Задание на 7 ноября 2025 г. :

1. Прочитайте текст «Скромность и высокая самооценка» (стр. 11—12 материалов для чтения).

2. Вспомните названия качеств человеческого характера. Составьте список.

3. Прочитайте список на странице 12—13 (пункт 2 раздела «Поговорим, обсудим»), скажите, какие черты вы не вспомнили сразу, а каких из перечисленных вами нет в этом списке. Откорректируйте свой список.

4. Разделите перечисленные черты на положительные и отрицательные, расположив их в колонках по рейтингу.

5. Где в вашем рейтинге скромность? Как вы оцениваете это качество? Как оно оценивается в вашей национальной культуре?

 

.