Перевод и восстановление на филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова


новости факультета

Филологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова приглашает школьников 6–10 классов принять участие в I Школе славистики, которая пройдет 23 — 29 августа 2020 г. в доме отдыха МГУ «Красновидово» (Московская обл., http://krasnovydovo.msu.ru/).
все новости →


Перевод и восстановление

Восстановление (для бывших студентов филологического факультета)

Восстановление возможно только на семестр, следующий после полностью закрытого.

Документы для восстановления на осенний семестр после отчисления с филологического факультета (по собственному желанию, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам, за академическую неуспеваемость) принимаются с 20 июня по 10 июля 2020 года ДИСТАНЦИОННО.

Перечень документов для восстановления после отчисления:

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 1 и образец);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки (готовится учебной частью*).

4. Заверенная учебная карточка студента (готовится учебной частью).

5. Скан-копия согласия на обработку персональных данных.

6. Скан-копия документа о предыдущем образовании (готовится учебной частью*).

*Если при отчислении студент не сдал зачетную книжку или забрал документ о предыдущем образовании, он должен сообщить об этом в письме при подаче документов и согласовать порядок действий.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Электронные версии документов 1, 2, 5, 6 следует выслать в одном письме на адрес uchast.philol@mail.ru и дождаться подтверждения, что документы в порядке и приняты в работу. Если подтверждения нет в течение двух рабочих дней, следует позвонить на горячую линию +7 (916) 280-00-49. На адрес uchast.philol@mail.ru можно также адресовать вопросы про восстановление.

Внимание! Восстановление на бюджетную основу возможно только при наличии вакантных бюджетных мест на направлении (для бакалавриата направления «Филология» — на профиле).

Актуальная информация о вакантных бюджетных местах (без конкретизации по профилям) публикуется здесь http://edu.msu.ru/plata/budget.php?id=12, информация с конкретизацией по профилям направления «Филология» размещена здесь.

Восстановление после отчисления за академическую неуспеваемость производится на конкурсной основе по результатам аттестационного испытания по профилю. Аттестационное испытание планируется провести 22 июля дистанционно. Ссылки для участия в Zoom-конференции будут высланы заявителям по окончании приема документов.

Программы аттестационных испытаний формируются на основе основных образовательных программ МГУ.

Программы аттестационных испытаний

Перевод на второй и последующие курсы

Возможны следующие виды перевода на второй и последующие курсы:

  • студентов филологического факультета МГУ:
    • с очно-заочной формы обучения на очную;
    • очной формы обучения на очно-заочную;
    • с одного направления подготовки на другое; с одной образовательной программы на другую;
    • восстановление с переводом на другую форму обучения или образовательную программу.
  • студентов других факультетов МГУ на филологический факультет МГУ;
  • студентов других вузов (прием документов возможен только при наличии выделенных Центральной приемной комиссией вакантных мест для перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую!).

Перевод на второй и последующие курсы осуществляется в соответствии с «Правилами приема в МГУ имени М.В. Ломоносова в 2020 году»: http://cpk.msu.ru/files/2020/rules.pdf .

Перечень документов для перевода студентов филологического факультета

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 2);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки (готовится учебной частью*).

4. Заверенная учебная карточка студента (готовится учебной частью).

5. Скан-копия согласия на обработку персональных данных.

6. Скан-копия документа о предыдущем образовании (готовится учебной частью*).

7. Информация о результатах ЕГЭ (см.ниже).

*Если студент не сдал зачетную книжку или забрал документ о предыдущем образовании, он должен сообщить об этом в письме при подаче документов и согласовать порядок действий.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Электронные версии документов 1, 2, 5, 6 следует выслать на адрес uchast.philol@mail.ru и дождаться подтверждения, что документы в порядке и приняты в работу. Если подтверждения нет в течение двух рабочих дней, следует позвонить на горячую линию +7 (916) 280-00-49. На адрес uchast.philol@mail.ru можно также адресовать вопросы про перевод.

При переводе (восстановлении с переводом) на бюджетные места общая продолжительность обучения не может более чем на один год превышать срок, установленный учебным планом для освоения соответствующей образовательной программы. При переводе на другую образовательную программу учитывается разница в учебных планах.

Перевод (восстановление с переводом) на бюджетную основу возможен только при наличии вакантных бюджетных мест на направлении (для бакалавриата направления «Филология» — на профиле) и производится на конкурсной основе по результатам аттестационных испытаний (результаты ЕГЭ и аттестационного собеседования: http://cpk.msu.ru/files/2020/transfer_exams.pdf ).

Актуальная информация о вакантных бюджетных местах (без конкретизации по профилям) публикуется здесь http://edu.msu.ru/plata/budget.php?id=12, информация с конкретизацией по профилям направления «Филология» размещена здесь.

Аттестационное испытание планируется провести 22 июля дистанционно. Ссылки для участия в Zoom-конференции будут высланы заявителям по окончании приема документов.

Программы аттестационных собеседований

Перечень документов для перевода студентов других факультетов МГУ на филологический факультет

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 3);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Скан-копия заверенной ксерокопии зачетной книжки.

4. Скан-копия заверенной учебной карточки студента.

5. Скан-копия согласия на обработку персональных данных.

6. Скан-копия документа о предыдущем образовании.

7. Информация о результатах ЕГЭ (см.ниже).

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Электронные версии документов следует выслать в одном письме на адрес uchast.philol@mail.ru и дождаться подтверждения, что документы в порядке и приняты в работу. Если подтверждения нет в течение двух рабочих дней, следует позвонить на горячую линию +7 (916) 280-00-49. На адрес uchast.philol@mail.ru можно также адресовать вопросы про перевод.

При переводе на бюджетные места общая продолжительность обучения не может более чем на один год превышать срок, установленный учебным планом для освоения соответствующей образовательной программы. При решении вопроса о переводе учитывается разница в учебных планах.

Перевод на бюджетную основу возможен только при наличии вакантных бюджетных мест на направлении (для бакалавриата направления «Филология» — на профиле) и производится на конкурсной основе по результатам аттестационных испытаний (результаты ЕГЭ и аттестационное собеседование): http://cpk.msu.ru/files/2020/transfer_exams.pdf ).

Актуальная информация о вакантных бюджетных местах (без конкретизации по профилям) публикуется здесь http://edu.msu.ru/plata/budget.php?id=12, информация с конкретизацией по профилям направления «Филология» размещена здесь.

Аттестационное испытание планируется провести 22 июля дистанционно. Ссылки для участия в Zoom-конференции будут высланы заявителям по окончании приема документов.

Программы аттестационных собеседований

Перевод с контракта на бюджет

В соответствии с действующим законодательством (ч.1, п. 14, ст.34 № 273ФЗ от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 6 июня 2013 года № 443 (в действующей редакции), Критерии определения приоритетности перехода обучающихся в МГУ с платного обучения на бесплатное, утвержденные Ученым советом МГУ 22 декабря 2014 года) право на переход с платного обучения на бюджетные места имеет лицо, обучающееся на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления ни академической задолженности, ни дисциплинарных взысканий, ни задолженности по оплате обучения при наличии одного из следующих условий:

а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично», или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»;

б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международными договорами РФ не предусмотрено иное):

— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

— женщин, родивших ребенка в период обучения;

в) утраты в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Рекомендуется подавать заявление о переводе с контракта на бюджет сразу же после возникновения одного из вышеперечисленных условий независимо от наличия вакантных бюджетных мест!

Документы на перевод с контракта на бюджет летом 2020 года подаются ДИСТАНЦИОННО после окончания экзаменационной сессии, то есть с 26 июня, на электронную почту katyakrylova@yandex.ru (инспектору по контракту Е.С.Манякиной-Крыловой).

Перечень документов для перевода с контракта на бюджет:

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 4);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки (готовится учебной частью*).

4. Заверенная учебная карточка студента (готовится учебной частью).

5. При переводе на основании пунктов б), в) — скан-копии подтверждающих документов.

* Если студент не сдал зачетную книжку, он должен сообщить об этом в письме при подаче документов и согласовать порядок действий.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Перевод с контракта на бюджет производится только при наличии вакантных бюджетных мест на курсе в рамках плана приема на профиль или направление подготовки на основании очередности в соответствии с приоритетами, указанными в Критериях определения приоритетности перехода обучающихся в МГУ с платного обучения на бесплатное, утвержденных Ученым советом МГУ 22 декабря 2014 года.

Актуальная информация о вакантных бюджетных местах (без конкретизации по профилям) публикуется здесь http://edu.msu.ru/plata/budget.php?id=12, информация с конкретизацией по профилям направления «Филология» размещена здесь.

119991, Москва, Ленинские горы, ГСП-1,
МГУ имени М. В. Ломоносова,
1-й корпус гуманитарных факультетов (1-й ГУМ),
филологический факультет
Тел.: +7 (495) 939-32-77, E-mail:

© Филологический факультет
МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020 г.