новости факультета

8 октября с 10:00 до 15:00

ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ: фойе актового зала (2 этаж)

вакцины: УЛЬТРИКС, ГРИППОЛ, СОВИГРИПП


9 октября с 10:00 до 15:00

107 кабинет (1 этаж) поликлиники МГУ. Адрес: Ленинские горы, д. 1, стр. 53

вакцины: СОВИГРИПП и Флю-М.

При себе иметь паспорт и полис ОМС (ДМС).

Одновременно информирую о возможности пройти вакцинацию в территориальной медицинской организации по месту жительства, в других медицинских организациях, в мобильных прививочных пунктах, информация о которых размещена на сайте mosgorzdrav.ru.

все новости →


Конференция

Рассказанное и зримое. Поэтика и технологии трансмедийного перевода

6–7 ноября 2009 года, Москва, филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова

Слово и образ в человеческой культуре всегда существовали в динамическом единстве. Древние изображения сопровождались заговором, служили своего рода «иллюстрациями» мифологических сюжетов. Создание современного фильма начинается с написания сценария, а заканчивается рекламной аннотацией и рецензией кинокритика. Многообразие медийного мира открывает все новые, порой парадоксальные возможности сочетания и противопоставления словесного и изобразительного ряда. И «серьезное» искусство, и массовая культура постоянно ищут и нередко находят неожиданные варианты решения этой старой и вечно актуальной задачи.

Кафедра общей теории словесности филологического факультета МГУ исследует различные аспекты данной проблематики. Конференция «Рассказанное и зримое» — предварительный итог работы учебных и творческих семинаров, дискуссий, исследовательских опытов разного уровня (включая написание дипломных работ). Вместе с тем задача конференции — расширить поле зрения филологов, интересующихся медийной проблематикой и работой на стыке речевых и изобразительных средств современной культуры.

Формат конференции: в рамках каждого из трех (трехчасовых) заседаний предполагается 2-3 «постановочные» проблемные сообщения и подробное обсуждение обозначенной проблематики.


6 ноября (пятница) 16.00–19.00 

Кино-образ национальной мечты

В годы великой депрессии в США именно кино стало опорой национального духа: зрители смогли увидеть «американскую мечту» и поверить в нее. Немного позднее по ее образцу была предпринята попытка создать советскую киноверсию национальной (или интернациональной?) мечты. С тех пор движущееся изображение в различных сочетаниях с речевыми и литературными практиками используется — все шире — как средство мобилизации «доверия к себе» и мотивации к действию. Каковы плюсы и минусы, возможности и ловушки этого процесса?

Докладчики и ведущие дискуссии: Даниил Борисович Дондурей, кинокритик и социолог искусства, главный редактор журнала «Искусство кино» и Юлия Борисовна Идлис, литературовед, критик, зав. отделом культуры журнала «Русский репортер».


7 ноября (суббота) 10.00–13.00 

Бумажная архитектура: утопия и художественный эксперимент

Бумажная архитектура — это проект на бумаге плюс его словесное описание, не находящие, а порой и не предполагающие воплощения в материале. Истоки бумажной архитектуры — в утопических видениях авангардистов, чьи планы намного опережали технические и экономические возможности своего времени («башня» Татлина, невероятные небоскребы конструктивистов). В наши дни художники и архитекторы опираются на опыт авангарда, создавая неутилитарные варианты архитектурной утопии. Она же составляет и давний, любимый мотив литературы (не только в «Четвертом сне Веры Павловны»!) — тем самым предмет возможного продуктивного разговора филологов и архитекторов.

Докладчики и ведущие дискуссии: Юрий Аввакумов, архитектор и художник, создатель электронного архива «бумажной архитектуры» и Александр Боровский, архитектор и художник


7 ноября (суббота) 13.00–16.00

«Изображение запрещено»: от романтических видений к концептуальному искусству

Современное искусство в своих истоках — игра и эксперимент, иногда предполагающий резкое самоограничение, проведение непреодолимых границ и запретов. Создание искусственно шоковых ситуаций заставляет читателя и зрителя по-новому осмыслить привычные явления. Предмет обсуждения за круглым столом — разнообразные ситуации, когда изображение «стоит перед глазами», не будучи и даже отказываясь быть буквально зримым: экскурсия по картинной галерее с завязанными глазами, картины для слепых (зрители смотрят «ушами») или «фиктивные» картины, существующие исключительно в литературном описании.

Докладчики и ведущие дискуссии: Юрий Альберт, концептуальный художник и Екатерина Владимировна Иноземцева



119991, Москва, Ленинские горы, ГСП-1,
МГУ имени М. В. Ломоносова,
1-й корпус гуманитарных факультетов (1-й ГУМ),
филологический факультет
Тел.: +7 (495) 939-32-77, E-mail:

© Филологический факультет
МГУ имени М. В. Ломоносова, 2024 г.