«Славянские языки и культуры
в современном мире»
Москва, филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 21–24 марта 2012 г.

Программа

Секция
«Преподавание славянских языков как иностранных: теория и практика»

  1. Бархударова Е. Л.
    Закономерности звукового варьирования в практике обучения русской фонетике
  2. Богданова И. В
    Обучение иностранных студентов формам вежливого обращения в официальной коммуникации (продвинутый уровень)
  3. Величко Н. В.
    Преподавание украинского языка в российском вузе на территории Украины (10-летний опыт)
  4. Виноградова Е. Н., Клобукова Л. П., Чекалина В. Л.
    Методические функции структурных компонентов современного дистанционного учебного комплекса по русскому языку как иностранному
  5. Ворожцова И. Б.
    Педагогическое сопровождение практического курса русского языка как иностранного в рамках деятельностного обучения
  6. Давидюк Л. В.
    Синергетическое мировоззрение как основа исследования истории учебника русского языка
  7. Добрева А. Н.
    Фонологични отклонения от книжовните норми при речевите изяви по български език като чужд
  8. Дунаева Л. А., Красильникова Л. В., Андрюшина Н. П., Афанасьева И. Н., Яценко И. И.
    Моделируемая языковая личность инофона как основа разработки лексического минимума третьего уровня общего владения русским языком как иностранным
  9. Ерома Ж. И.
    Erspektywa glottodydaktyczna języka polskiego dla socjologów
  10. Живкович И. Я.
    Учебники и идеология
  11. Зубкова О.Н.
    Полонистика в Пекинском университете Иностранных языков
  12. Иванова Е. Ю., Шанова З. К.
    Серия учебников славянских языков для начинающих на кафедре славянской филологии СПбГУ, 2010–2011.
  13. Калита И. В.
    Русский сленг при изучении РКИ
  14. Климкина О. И.
    Концентризм как композиционный прием презентации лингвострановедческого материала
  15. Кнежевич М. С.
    Руска књижевност у наставним садржајима основних и средњих школа у Србиjи
  16. Кустова И. В.
    К вопросу о русско-македонской интерференции в условиях искусственного билингвизма (на материале учебных текстов русских студентов)
  17. Ляшук В. М.
    Учебник по литературоведению для русистов: концепция и содержание
  18. Маймакова А. Д.
    Этнолингвистический аспект преподавания русского языка как неродного
  19. Макарова Томинец И. Д.
    Межкультурные аспекты обучения русскому языку как иностранному: Словения и Россия
  20. Михайлова Е. В.
    Преподавание славянских языков в современном музыкальном вузе
  21. Патрушева Л. С.
    Обучение иностранных студентов разговорной речи на материале интернет-форумов
  22. Ржанникова О. А.
    Родовая и количественная определенность как лингводидактическая проблема при обучении болгарскому языку
  23. Рылов С. А.
    Конфронтационный языковой анализ в преподавании чешского языка филологам-русистам
  24. Самусенко О. Н.
    Лінгвокраїнознавство у викладанні української мови як іноземної
  25. Селиванова Н. В.
    «Поляки и другие». Электронное пособие по межкультурной коммуникации.
  26. Скиба Н. Г.
    Фразеологічні одиниці у формуванні комунікативної компетенції у процесі викладання української мови як іноземної
  27. Соколова Л. В.
    Россия и Испания: диалог культур (о теоретических основах и структуре национально-ориентированного учебного пособия по чтению и развитию речи для испанских студентов)
  28. Сотникова О. П., Устименко Н. М.
    Славянские параллели фразеологизмов с соматическим компонентом на занятиях русского языка как иностранного
  29. Тачева В. Г.
    Европейското сертифициране на комуникативната компетентност по български език като чужд – форма на съхранение на „малкия“ език в условията на глобализация
  30. Филатова Е. А.
    РКИ: формы интенсификации процесса обучения нефилологов-гуманитариев
  31. Филина О. Л., Гаврилина М. А.
    Освоение учащимися языковой и культурологической информации на уроках русского языка и литературы в диспоре
  32. Хачикян А. Я.
    Методика преподавания русского языка как иностранного в Армении
  33. Шайхиева Т. Н.
    Веб-коммуникации в обучении русскому языку испанцев: восприятие  ценностей русской культуры
  34. Шевченко М. В., Зайченко Н. Ф.
    Неозначені займенникові іменники української мови в лінгводидактичному аспекті
  35. Юсупова З. Ф.
    Интеграция лингвистического и лингвокультурологического принципов в обучении русскому языку как неродному

Секции

  1. Актуальные процессы в славянском словообразовании
  2. Вопросы славянской аспектологии
  3. История и этимология славянских языков
  4. Когнитивные модели славянского языкового сознания
  5. Лексикология и лексикография славянских языков
  6. Синтаксис славянских языков: система и функционирование
  7. Славянская диалектология в синхронии и диахронии
  8. Славянские литературы: история и современность
  9. Славянские языки в современных СМИ и в Интернете
  10. Славянские языки и литературы в XVIII веке. К 300-летию М. В. Ломоносова
  11. Славянский фольклор: история и современность
  12. Текст и дискурс в славяноязычной коммуникации
  13. Тенденции изучения грамматики славянских языков
  14. Теория и методология славянского языкознания
  15. Преподавание славянских языков как иностранных: теория и практика
  16. Славянская фантастика и современный мир
  17. Этнокультурное сознание и межславянские языковые контакты. Проблемы перевода
  18. Языковая ситуация и языковая политика в странах славянского мира