V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»
19 марта
10:00–13:00
Секция
Русский язык в дошкольном, школьном и вузовском образовании
Руководители — Багрянцева Валерия Александровна, Литневская Елена Ивановна
Аудитория 1066
Подготовка учителей-русистов для работы в полиэтнической школьной аудитории: опыт МГПУ
К вопросу о речевой культуре учащихся и о подходах к ее формированию
Учимся по-новому. Из опыта работы с сетевым дистанционным курсом «Русский язык и культура речи»
К вопросу о причинах ортологических ошибок в текстах современной российской рекламы
Текстоцентричность как деятельностный принцип формирования русской культурно-языковой компетенции в полиэтничной образовательной среде Молдавии
Ортологический анализ таронимии как явления обыденной речи
Оптимизация структуры учебного материала при изучении концептуально значимой универсальной лексемы время в школьном курсе русского языка
Реинституционализация русского языка: 39 заданий ЕГЭ и национальная идея
Тезаурусное представление русского языка в учебниках нового поколения
14:00–16:45
Секция
Русский язык в дошкольном, школьном и вузовском образовании
Руководители — Багрянцева Валерия Александровна, Литневская Елена Ивановна
Аудитория 1066
Развитие общетекстовых умений на уроках русского языка (к вопросу о природосообразности обучения носителей языка)
Научная речь для аспирантов, докторантов, преподавателей
Речевое воспитание – миф или возможности есть?
Текстоцентричный подход в изучении родного (русского) языка в Эстонии
Культуроведческий резерв русского алфавита
Сравнительный анализ на занятиях по русскому (родному) языку и литературе в диаспоре
Стандарт и прецедент: языковая норма в свете конфликта прагматических установок
Современный урок русского языка в поликультурной образовательной среде: ресурсы достижения результатов ФГОС
Курс "Культура речи и деловое общение" в подготовке специалистов