V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»
19 марта
10:00–13:00
Секция
РКИ: лингводидактические основы преподавания
Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович
Аудитория 1048
Электронная доска в обучении речевому общению инофонов на начальном этапе изучения русского языка как иностранного (учебно-научная сфера)
Описание уровней владения русским языком как иностранным: нужна ли модернизация
Методика здравого смысла как отражение прагматического подхода в обучении русскому языку как иностранному
Функционально-коммуникативный подход к преподаванию синтаксической фразеологии
Учёт «отрицательного языкового материала» на уроках РКИ (начальный этап обучения)
Проблемы изучения и устранения фонетического акцента в русской речи
Лексикографическое описание фразеологизмов в учебном фразеологическом словаре для иностранных учащихся
Современный методологический концепт пролонгированного обучения русскому языку как иностранному
Синтаксис сложноподчиненного предложения и проект лексико-синтаксического словаря для иностранцев
14:00–16:45
Секция
РКИ: лингводидактические основы преподавания
Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович
Аудитория 1048
Информационные коммуникативные технологии в обучении коммуникативному пове-дению в телефонных переговорах
Принципы возможного подхода к промежуточному контролю в целях развития речевых умений и навыков на продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному
Лексический минимум иностранного языка и лексический тест для измерения объема словарного запаса инофона
Модель виртуального кампуса для обучения русскому языку как иностранному
Квалификация коммуникативно значимых ошибок в рамках компетентностного подхода
«Слушаем и говорим» (пособие по аудированию и развитию речи)
Проблемный подход к обучению русскому языку как средству общения. Учебное пособие по русскому языку «Русский язык как иностранный для начинающих»
Понимание как ключевая компетенция владения иностранным языком и проблемы её формирования в обучении русскому языку как иностранному
Радиоуроки русского языка: специфика организации учебного материала
20 марта
10:00–13:00
Секция
РКИ: лингводидактические основы преподавания
Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович
Аудитория 1048
Обучение языку с нулевого уровня: проблемы методики и выбора учебника
Проективное высказывание как объект изучения в иностранной аудитории
К вопросу об оптимизации учебного процесса в группах позднего заезда
Дистанционные формы повышения квалификации преподавателей РКИ
Лингвистическая теория и практика преподавания русского языка как иностранного: аспекты взаимодействия
Характер фреймов профессиональной деятельности преподавателя РКИ
Учёт особенностей национальной языковой картины мира в преподавании русского языка как иностранного
К вопросу о реализации речевых интенций в системе преподавания русского языка как иностранного
Номинация лица по имени в русском языке: лингвистический и методический аспекты
14:00–16:45
Секция
РКИ: лингводидактические основы преподавания
Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович
Аудитория 1048
Теоретические предпосылки к созданию электронного ресурса с аутентичными видеоматериалами развлекательной направленности (применительно к урокам РКИ)
К вопросу о методике формирования профессионально значимых коммуникативно-речевых умений будущих преподавателей русского языка как иностранного
Компьютерный жаргон как предмет изучения в иноязычной аудитории
Работа с квазиморфемами в иноязычной аудитории
База данных звучащей русской речи
Смарт учебник по русскому языку как иностранному как новый этап в парадигме: студент-учебник-преподаватель
Лингводидактическая модель обучения русскому языку как неродному в условиях современного образовательного пространства
Обучение продуктивным видам речевой деятельности (жанр саморекламы) в преподавании русского языка как иностранного