V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»
19 марта
10:00–13:00
Секция
Особенности образности, стилистики, лексики русской художественной литературы и фольклора
Руководители — Михайлова Мария Викторовна, Изотова Наталья Валерьяновна
Аудитория 973
О видах параллелизма в былинной поэтике
Функции блоков однородных сказуемых с семантикой времени в языковой художественной картине мира романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Немецкое слово как компонент русского поэтического текста (на примере лирики О.Э.Мандельштама)
Орнитологическая образность как форма авторефлексии в русской литературе: Гоголь - Ремизов - Сирин - Соколов
Связь семантического поля «пустота» с оппозицией бытие/небытие в идиолекте М.И. Цветаевой
Звуковая палитра войны
Ономастическое пространство текста: «Лесок» М.Кузмина
Дон в системе образных средств М.А.Шолохова
Числа в пространстве персонажей А.П.Чехова
Стилистические фигуры, основанные на антонимах в прозе Марины Цветаевой
Изменение представления о радости и счастье в поэтическом идиолекте М.Цветаевой
14:00–16:45
Секция
Особенности образности, стилистики, лексики русской художественной литературы и фольклора
Руководители — Михайлова Мария Викторовна, Изотова Наталья Валерьяновна
Аудитория 973
Эмоционально-оценочные композиты в языке поэзии русских символистов
Лексико-семантическое оформление идеи Богочеловека в поэтическом творчестве В.С.Соловьева
Семантические трансформации устойчивых выражений и их компонентов в художественном тексте
«Всего милее полутон…» (Языковые и стилистические особенности лирической прозы Юрия Казакова)
«Тёплое поле» и «холодная страна»: «тёплый» и «холодный» в языковой картине мира Андрея Платонова
Ономастика в художественном тексте: прозвище и имя(на материале творчества Шмелёва)
Этико-лингвистические оценки поэзии в русской критической литературе 1-й половины XIX века
Ономастические концепты в художественном сознании автора
Фольклорная полисемия как средство объективации былинного концепта
Звуковая и свето-цветовая картина войны в военной поэзии и прозе
Цветы в романе И.А. Гончарова «Обыкновенная история»
Словесный образ как единица художественной коммуникации (на примере художественной константы "дом есть какой")