V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»
19 марта
10:00–13:00
Секция
Онтолингвистика и освоение языка как творчество
Руководители — Цейтлин Стелла Наумовна, Князев Юрий Павлович
Аудитория 974
Грамматика письменной речи: конфликт предписания и узуса
Интеракционный ансамбль и интеракционное пространство в раннем онтогенезе
Семантические функции именительного падежа в речи ребенка раннего возраста
Усвоение категорий вида и времени в русском языке. Сравнительное исследование одноязычных русских и двуязычных русско-немецких детей и подростков
Окказионализмы в детской речи (на материале русского и немецкого языков)
Закономерности развития речевой деятельности дошкольников
Особенности конвенциональных механизмов при общении с детьми
МОГЛО БЫЛО: воссоздание плюсквамперфекта?
Косвенные формы местоимений в детской речи: конструирование или воспроизведение?
14:00–16:45
Секция
Онтолингвистика и освоение языка как творчество
Руководители — Цейтлин Стелла Наумовна, Князев Юрий Павлович
Аудитория 974
Становление коммуникативной структуры текста в онтогенезе: роль семантического компонента языковой способности
Функциональный подход к организации лингвистического исследования младших школьников
Освоение видовых противопоставлений двуязычными голландско-русскими детьми
Влияние первого языка и возраста начала изучения на состояние развития категории рода на высоком уровне владения вторым языком
О судьбе русского языка как второго родного: к проблеме утраты естественного билингвизма на территории бывшего СССР
Парадигматика или синтагматика? (причины некоторых сбоев в порождении высказывания у детей)
Развитие у старших дошкольников процессов понимания текста
К вопросу об освоении предложно-падежных конструкций при овладении русским языком как первым и как вторым
Наблюдения над процессом освоения детьми коммуникативного уровня русского языка
Усвоение детьми системы предлогов русского языка