Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Материалы для студентов |
|||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||
|
2 курс психологи (2022 г/п)
Начинаем заниматься в четверг, 15 февраля.
15 февраля 2024 г. 18:10 (2.3.11): Задание на 22 февраля 2024 г. 18:10 (2.3.11): 1. Прочитайте текст «Скромность и высокая самооценка» (стр. 11—12 материалов для чтения). 2. Вспомните названия качеств человеческого характера. Составьте список. 3. Прочитайте список на странице 12—13 (пункт 2 раздела «Поговорим, обсудим»), скажите, какие черты вы не вспомнили сразу, а каких из перечисленных вами нет в этом списке. Откорректируйте свой список. 4. Разделите перечисленные черты на положительные и отрицательные, расположив их в колонках по рейтингу. 5. Где в вашем рейтинге скромность? Как вы оцениваете это качество? Как оно оценивается в вашей национальной культуре? Задание на 29 февраля / 7 марта 2024 г. 18:10 (2.3.11): 1. Прочитайте текст «Первое знакомство с русскими» (два последних разворота материалов для чтения, см. Материалы для чтения — главы «Русский характер» «Общинность и коллективизм. Патриотизм», «Отношение к закону»). 2. Согласны ли вы с таким описанием русских людей? 3. Как обстоят дела с перечисленными качествами в вашей национальной культуре? 4. Правильно ли, с вашей точки зрения, говорить о характере целого народа? Может ли национальность человека влиять на его характер? И что вообще, с вашей точки зрения, влияет на характер, формирует его? 5. Выполните тренировочный тест 1 (ударения и склонение). Это нужно делать до тех пор, пока не наберёте минимум 95 баллов. Засчитывается только тот тест, который выполнен минимум на 95 баллов. 6. Все, кто пропустил занятие 29 февраля, должны рассказать о внимании и усвоении материала (то есть о том, что вы сдавали во время нашего занятия). Задание на 14 марта 2024 г. 18:10 (2.3.11): 1. Прочитайте тексты о темпераменте, выполните задания. 2. Расскажите о своем темпераменте. Используйте описания из пройденных материалов. Расскажите, какие минусы и плюсы вы видите в своем темпераменте (к сожалению, … зато …). Приведите примеры ситуаций, когда ваш темперамент вам мешал, а когда помогал. Научились ли вы справляться с негативными проявлениями своего темперамента и использовать положительные его стороны?
1. Задание, которое необходимо выполнить 14 марта 2024 г. (до 24:00): 1. Прочитайте текст о темпераменте, ответьте на вопросы по содержанию текста (текст также лежит на странице сайта "Университет без границ"). 2. Выполните задания к тексту в виде теста.
2. Домашнее задание на 21 марта 2024 г. (в дополнение к ДЗ на 14 марта)): Задание на 28 марта 2024 г. (18:30, ЗУМ): 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы по содержанию текста, выполните задания.
Задание на 4 апреля 2024 г. 18:10 (2.3.11): 1. Выберите несколько животных, назовите качества, с которыми в сознании людей связаны эти животные. 2. Посмотрите мультфильм "Кот, который гулял сам по себе". Ответьте на вопросы:
3. Подготовить аргументированное сравнение себя с животными по трем пунктам:
Задание на 11 апреля 2024 г. 18:10 (2.3.11): 1. Прочитать текст "Зоотерапия", высказать свое аргументированное мнение о зоотерапии и влиянии животных на здоровье человека. 2. Текст и тест по теме "Фелинотерапия". 3. Доклад-презентация о какой-нибудь истории, связанной с животными. Личные истории приветствуются. В конце истории обязательно заключительное слово-вывод (о каких качествах животного и человека можно говорить на основании случая, как это иллюстрирует место животного (и человека) в природе, в мире людей и под., какие выводы для себя сделали вы лично или должны сделать люди и так далее). В любом случае, это должна быть презентация (по общим правилам для кадров, текста за кадром и проч.). Задание на 18 апреля 2024 г.: 1. Найти определение понятия ЭКОЛОГИЯ. Объяснить свое понимание. 2. На странице "Темы и тексты" найти список текстов по теме "Экология". Просмотреть названия и распределить тексты по тематическим подгруппам. В случае необходимости можно заглянуть и в сами тексты. Рассказать о своём распределении, используя фразы типа "Судя по заголовку, ...", "Мне кажется, что этот текст посвящен теме...", "Только по заголовкам я выделил(а) следующие группы тем:...", ... 3. Ответить на вопросы:
4. Прочитать текст "Рожденные в неволе" и выполнить задание по тексту.
ЗУМ Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 781 6528 3514
Задание на 11 сентября 2023 г. 18:00 (зум): 1. Рассказ-презентация о сданных экзаменах, проведенных каникулах и (психологическая) оценка изменения своего мировоззрения за это время. Задание на 15 сентября 2023 г. 19:10 (зум): 1. Вспомнить и сформулировать правила выбора формы для слова «который» в определительных предложениях. 2. Составить десять пар предложений: одно простое, с определением (согласованным или несогласованным, десять разных вариантов = типов определений), а второе — соответствующее ему сложное, с придаточным определительным.
Задание на 18 сентября 2023 г. (вместо урока): 1. Доделать упр.6 (см. стр 32-37 из учебника "Практический синтаксис" на стр. Грамматика. Повторить, разобраться в теме. 2. Тест по теме "Определительные отношения в сложном предложении". 3. Задание 2 к предыдущему уроку: те, кто не сдал устно 10 пар предложений, присылают письменный вариант мне на почту.
22 сентября занятие отменяется в связи с пересдачей. Задание на 25 сентября 2023 г. 17:30 (зум): 1. По учебнику «Практический синтаксис» (см. страницу сайта «Грамматика») упр. 2 (доделать), 3, 4, 7, 8, 11 (стр. 32—37). Задание на 29 сентября 2023 г. 19:10 (зум): 1. На странице «Песни» прослушать песню в исполнении Кати Лель "Куда уходит детство". Сказать, о чем эта песня. Высказать свое отношение к песне и мысли по поводу ее содержания. Выписать глаголы движения, использованные в этой песне (в той форме, в которой они в тексте, и в форме инфинитива). 2. На той же странице прослушать песню в исполнении Константина Никольского "Ночная птица". Какой глагол движения и в какой грамматической форме есть в этой песне? «Пёс Барбос и необычный кросс» Задание на 6 октября 2023 г. (пятница): 1. Повторить Материалы по глаголам движения (или см. презентацию 29 сентября), пройти тест "Глаголы движения-1". 2. Прочитать Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения"), выполнить задания. Задание на 13 октября 2023 г. (пятница, 16:30-18:00). : 1. Прочитать Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения), выполнить задания. ВНИМАНИЕ! 13 октября все приходят в аудиторию 2.2.01 после пары, которая заканчивается в 16:15. Мы проводим одну пару, в 6 часов вы уходите. С 16 октября расписание немного изменяется.
Задание на 16 октября 2023 г. (понедельник, 18:00, Русский клуб). : 1. Предложения по темам для обсуждения на собраниях.
Задание на 20 октября 2023 г. (пятница, 19:00, ЗУМ). : 1. Диалог 3 (по теме "Глаголы движения", осталось с прошлого занятия). 2. По фильму «Пёс Барбос и необычный кросс» составьте рассказ с описанием всех передвижений героев глаголами движения. Глаголы выделите и будьте готовы назвать все их характеристики (тип глагола, группа, вид и так далее) и объяснить причины выбора каждого конкретного глагола. Задание на 23 октября 2023 г. (понедельник, 16:30, 407)/3 ноября (пятница, 19:00, ЗУМ). : 1. Прочитать статью «Пожарный Юрий Логинов спас из пруда на Торфянке тонущую собаку», выполнить задание 2, подумать над заданием 3 (писать начнем на занятии). Задание вместо занятия 27 октября 2023 г. (выполнить до понедельника, 30 октября). : Тест по глаголам движения без приставок и с приставками ПО- и С-.
Задание на 10 ноября 2023 г. (пятница, 19:00, ЗУМ). : 1. Написать оценочный реферат по статье «Пожарный Юрий Логинов спас из пруда на Торфянке тонущую собаку». 2. Описать происходившее в мультфильме "Крылья, ноги и хвосты" (с глаголами движения) и дать оценку содержанию и главной идее. (Как реферат по фильму). 3. Учебный тест на глаголы движения СВ и НСВ с приставками при- (и др.) / у- (и др.).
17 ноября --- Экскурсия на ВДНХ Задание на 20 ноября 2023 г. (ЗУМ Русского клуба, понедельник, 17:30) 1. Написать оценочный реферат по статье «Пожарный Юрий Логинов спас из пруда на Торфянке тонущую собаку». 2. Описать происходившее в мультфильме "Крылья, ноги и хвосты" (с глаголами движения) и дать оценку содержанию и главной идее. (Как реферат по фильму). 3. Учебный тест на глаголы движения СВ и НСВ с приставками при- (и др.) / у- (и др.). Задание на 24 ноября 2023 г. : 1. Написать оценочный реферат по статье «Пожарный Юрий Логинов спас из пруда на Торфянке тонущую собаку» Текст прислать мне на почту. 27 ноября --- Русский клуб --- удаленка (19:00) Задание на 1 декабря 2023 г. : 1. Тест по глаголам движения с приставками. 2. Прочитайте предложения. Вместо точек вставьте глаголы ходить, приходить, ездить, приезжать в прошедшем времени. 3. Прочитайте предложения. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы движения группы «ходить» без приставки или с приставкой при-. Дайте возможные варианты. Задание на 4 декабря 2023 г. : 1. Тест по диалогу "Все голодные". Задание на 8 декабря 2022 г. : 1. Диалог "Болезнь". Задания после диалога. Задание на 15 декабря 2022 г. : Задание на 18 декабря 2022 г. : 1. Используя изученные конструкции характеристики лица и понятия, составьте описание интересующей вас области науки. Начинайте примерно так:
Далее — определения этих понятий и указание на основных исследователей и ученых, которые этим занимались с их характеристикой. В тексте должны быть использованы все четыре конструкции характеристики, самих определений должно быть не менее десяти. !!! И доклад на Русском клубе.
Зачёт состоится |