Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

Курсовые работы (Душанбе)

Основная связь — через почту (для заданий).

WhatsApp (для обсуждения текущих проблем)

Начало работы —через ЗУМ.

Подключиться к конференции Zoom
https:// us04web.zoom.us/j/74068690708?pwd=WtTpUtV1easaq4DpfVOdOLfGERckDO.1

Идентификатор конференции: 740 6869 0708
Код доступа: e7XZrk

Студенты 2022 г/п

Темы 2 курса (2023/2024 уч.г)

Джалолова Малика. Междометия в речи билингвов, проживающих на территории Таджикистана.

Мирзоева Сумая. Отражение особенностей говорящего в его речи. (Особенности темперамента)

Сабзалыева Гюлана. Лингвистические основы шуток.

Требования к курсовым работам за 2 курс

 

Первая встреча в ЗУМе — 17:00 (мск)/19:00 (дшб) 01 ноября 2023 г.

PP

 

Задание на 15 ноября 2023 г. :

1. Определить объект, предмет, цель исследования и конкретные задачи для достижения цели.
2. Найти в ПРАВИЛЬНЫХ словарях основные термины, выписать их, не забыв оформить ссылки на источники.
3. Составить примерный список языковых единиц/… для исследования (то есть конкретный материал).

РР, Видео 1, 2, 3.

 

Задание на 29 ноября 2023 г. :

1. Найти минимум 10 статей по теме работы (или по близкой тематике, если тема мало исследована), оформить библиографические ссылки на эти работы.
2. Сделать краткие конспекты этих статей (выписки того, что может понадобиться) с пометами — на какой странице расположена цитата, к какой части работы эту информацию можно применить. ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
РР

Задание на 13 декабря 2023 г. :

1. Черновик Введения.
2.
Рыба Вступления.
3. Развернутый план всей курсовой.

 

 

 

 

 

Студенты 2021 г/п

Темы 3 курса (2023/2024 уч.г)

Исмаилов Тимур «Специфика работы над темой "Выражение эмоций" на уроках РКИ»;
Мадвалиев Мухаммадджон «Методика работы с лексико-грамматической группой глаголов с корнем -УЧ- при обучении РКИ носителей таджикского языка»;
Собирова Миджгона «Таджикские и российские астионимы как предмет изучения на уроках РКИ»;
Шамсзода Малиха «Специфика работы по теме "Формулы приветствия и прощания в русском языке" в таджикской аудитории»".

Темы 2 курса (2022/2023 уч.г)

Исмаилов Тимур "Активные и пассивные конструкции выражения физического и эмоционального состояния в русском языке";
Мадвалиев Мухаммадджон "Лексико-семантическая группа глаголов русского языка с корнем -УЧ-";
Собирова Миджгона "Иноязычные имена собственные (антропонимы) в русском языке";
Шамсзода Малиха "Формулы приветствия, прощания, привлечения внимания и обращения в русском языке".

 

Первая встреча в ЗУМе — 14:00 (мск) 14 ноября 2022 г.

 

Задание на 28 ноября 2022 г. :

1. Выписать из научной литературы (словари, учебники и под.) определения всех слов, содержащихся в названии работы, а также терминов, содержащихся в определении основных слов названия. Определения желательно найти в нескольких источниках. После каждого определения указать ссылку на источник (так, как это будет в библиографическом списке, и с указанием страницы, откуда взято само определение-цитата). Электронными ресурсами (не фотокопией бумажной версией словаря) можно пользоваться в крайних случаях.

Примеры оформления ссылки на источник:

Статьи:

Тихонович А.А. Лексические бразилизмы и их типы // Древняя и новая романия. 2018. № 6. С. 47–53. (Цитата — стр. 50)

Колесова В.В, Спицин И.И. Интерпретирующие речевые акты // Логический анализ языка / Под ред. А.А. Андреева, Б.Б. Петрова. М., 2019. С. 65–74. (Цитата — стр. 69)

Книги:

Колесова В.В. Язык речевых действий. М., 2018. (Цитата — стр. 29)
Rossari C. Les opérations de reformulation. Berne, 2017. (Цитата — стр. 61)

Коллективная монография:

Русская грамматика / Под ред. А.А. Ивановой. М., 2018. (Цитата — стр. 22)

Электронные ресурсы:

Померанц Г. Открытость бездне. Встречи с Достоевским: Дети и детское в мире Достоевского. 1976 // Федор Достоевский. Dostoevskiy-Lit.Ru. Критика. [Электронный ресурс]. URL: http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/kritika/pomeranc-otkrytost-bezdne/deti-i-detskoe-v-mire-dostoevskogo.htm (дата обращения: 27.08.18)

Dabla-Norris E., Minoiu C., Zanna L.-F. Business cycle fluctuations, large shocks, and development aid new evidence. [Washington, D.C.], International Monetary Fund, 2015. [Электронный ресурс]. URL: http://site.ebrary.com/id/10437418 (дата обращения: 20.06.2018).

 

 

РР (презентация на встрече 28 ноября)

 

Задание на 12 декабря 2022 г. :

1. Переделать/исправить список терминов с ссылками на источники (см. правильное оформление в презентации).

2. Составить список языковых единиц для исследования (см. варианты поиска в презентации).

 

РР (презентация на встрече 12 декабря)

Задание на 19 декабря 2022 г. :

1. Долги: переделать/исправить список терминов с ссылками на источники; составить список языковых единиц для исследования.

2. Найти (на предложенных ресурсах — см. презентацию, в интернете, в бумажных источниках и проч.) статьи по теме работы (или ссылки на них — то есть хотя бы названия статей), составить список с предварительной оценкой близости к теме своей работы. Не  менее 10 статей. Файл прислать по почте.

Задание на 13 февраля 2023 г. :

1. Конспекты статей. Обязательно с выделениями, пометами и ссылками, не нарушающими точность цитаты! К каждому конспекту должен быть сопроводительный текст о том, в какой части своей работы можно использовать информацию из статьи.

РР (презентация на встрече 13 февраля, 16:30 дшн / 14:30 мск)

 

Задание на 20 февраля 2023 г. (14:30 мск):

1. Переделать конспект одной статьи (самой полезной) с правильным оформлением.

2. Правильно оформить список лексем.

РР (презентация на встрече 20 февраля, 16:30 дшн / 14:30 мск)

 

Задание на 6 марта 2023 г. (14:30 мск):

1. Вступление (= начало Первой главы). Содержание см. в презентации.

2. Рыба всей курсовой, то есть схема с уже имеющимся текстом и обозначением лакун (сделать/найти/отредактировать/собрать/...)

РР

Задание на 13 марта 2023 г. (14:30 мск):

1. Исправить/доделать задание к предыдущему разу. Оформляйте сразу правильно!!! Ссылки на литературу --- не цифровые!!

2. Обдумать опрос респондентов. О чем он может быть? Примерная формулировка вопроса, необходимые социальные и под. параметры респондентов и под.

РР

Задание на 27 марта 2023 г. (14:00 мск):

1. Переделать тексты с правильным оформлением.

2. Введение.

3. Вступление (история вопроса) с правильно оформленными библиографическими ссылками.

4. Составить опросник.

5. Библиография — только то, что использовано в готовом тексте.

6. Рыба/развёрнутый план всей работы.

РР

 

Задание на 3 апреля 2023 г. (по почте):

1. Составить опросник, исправить составленные. Как можно раньше. Начинать проводить опрос можно только после корректировки самого опросника.

2. Долги.

3. Переделать тексты с правильным оформлением, ссылками и исправлениями, в том числе — библиографию.

Задание на 10 апреля 2023 г. (14:00 мск):

1. Долги.

2. Отчет от результатах опроса (! только после проверки самого опросника). Предварительный, пилотный, вариант. Он нужен для того, чтобы понять, как работать в итоге, какие могут быть проблемы, как обрабатывать материал и проч.

 

 

Задание на 24 апреля 2023 г. (14:00 мск):

1. Долги!! Переделать тексты с правильным оформлением, ссылками и исправлениями, в том числе — библиографию.

2. Рыба главы о результатах опроса.
А. Описание самого опроса — полный готовый текст.
Б. Описание полученных результатов — шаблоны формулировок по каждому пункту с лакунами для итоговых цифр.
В. Выводы — предварительные, «курсивом», только возможные формулировки.

Содержание главы см: РР

 

Задание на 8 мая 2023 г. (14:00 мск):

1. Собрать все части в единый документ, правильно оформить, сделать автоматическое оглавление. Недоделанные части пометить.

 

15 мая 2023 г. (16:30 мск)