Кафедра русского языка
Новости и объявленияЗаведующий кафедройСотрудники кафедрыФотоальбомin MemoriamКонтактная информацияin English
Кабинет русской диалектологииЛаборатория этимологических исследованийЛаборатория общей и компьютерной лексикологии и лексикографии
Полезные ссылки по истории русского языка и книжностиСеминар «Русский научный язык»Научно-исследовательская работа магистрантовКонференцииОсновные направления исследованийПубликации Обсуждаем словари, справочники, учебникиРеформа правописания. Обсуждение проекта
ГосэкзаменыУчебные программыФилиалыИнновационные проектыРусский язык и культура речи в МГУ
Расписание занятийСпецкурсы, спецсеминары, КПВГрафик защиты дипломных работГрафик сдачи госэкзаменовВопросы к госэкзамену для бакалавровВопросы к госэкзамену для магистровНСО (студенческие конференции, конкурсы работ, публикации)
Магистратура на кафедреКурсы по выбору
Программа вступительных экзаменов в аспирантуру по специальностиОбщие курсыСпецкурсыПрограмма кандидатского минимума
Пособия
Полезные ссылки

Галактионова Ирина Владимировна — кандидат филологических наук, доцент, сотрудник кафедры русского языка МГУ им. М. В. Ломоносова

Галактионова Ирина Владимировна

→ Профиль в системе ИСТИНА

Кандидат филологических наук и доцент, работает в должности доцента.

Сфера интересов — синтаксис, семантика.

Окончила русское отделение филологического факультета МГУ в 1983 году, а в 1986 году — аспирантуру. Работает на кафедре с декабря 1986 года, в том числе в должности доцента — с 1998 года. Научный руководитель дипломной работы («Средства выражения согласия в современном русском языке») и кандидатской диссертации («Средства выражения согласия / несогласия в русском языке») — проф. д. ф. н. В.А. Белошапкова.

Читает лекции и ведет практические занятия по курсам «Синтаксис современного русского языка» на русском, славянском и вечернем отделениях, а также в Казахстанском филиале МГУ, «Морфология современного русского языка» на русском и славянском отделениях, «Словообразование современного русского языка» на русском отделении.

Руководит работой спецсеминара «Семантика слова и его сочетаемость» и периодически читает одноименный спецкурс.

Публикации

Актуальная информация о последних публикациях в профиле системы «Истина».

  1. Русский язык: учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля. Разделы «Морфология» и "Синтаксис«..(в соавторстве с В. А. Багрянцевой, Е. И. Литневской, Е. Б. Степановой). М., Изд-во МГУ, 2004; 2-е изд. — М., Изд-во МГУ, 2006;
  2. Семантические основания выделения расчлененных и нерасчлененных сложноподчиненных предложений // Синтаксис: изучение и преподавание. Сборник работ учеников В. А. Белошапковой. М., Изд-во «Диалог-МГУ», 1997;
  3. Номинативный аспект категории рода у существительных, входящих в родовые пары // Функциональные и семантические характеристики текста, высказывания, слова. Вопросы русского языкознания. Вып. VIII. М., Изд-во МГУ, 2000;
  4. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка (выпуск 1 — М., 1997; выпуск 2 — М., 2000, выпуск 3 — 2003); 2-е изд., испр. и доп. М., Вена: Языки славянской культуры, Венский славистический альманах. 2004) / Под общим руководством акад. Ю. Д. Апресяна (один из 13 авторов);
  5. Серия публикаций об Олимпиаде по русскому языку на филологическом факультете МГУ в журнале «Русский язык и литература для школьников» в 2002-2007 годах (задания олимпиады и разбор ответов на них; в соавторстве с Л. А. Ждановой)

Электронная почта:

Спецкурсы, спецсеминары, курсы по выбору

  • Спецсеминар
    «Слово: лексикографический и синтаксический аспекты»
    2-4 курс бакалавриата (годовой)
  • Спецкурс
    «Интегральный подход к описанию слова в лексикографических проектах акад. Ю. Д. Апресяна»
    КПВ. 1 курс магистратуры (весенний)
  • Спецкурс
    «Олимпиадные задания по русскому языку: составление и решение»
    2-4 курс бакалавриат (дневное, осенний сем.)

    Олимпиад по русскому языку для школьников в России проводится довольно много и разных – от Всероссийской олимпиады школьников до олимпиад, организуемых конкретным вузом. Несколько последних лет некоторые такие олимпиады (которые включены в особый перечень, обновляющийся каждый год) дают льготы при поступлении в вузы – и некоторые из тех, кто читает этот текст, такой льготой воспользовались. Задания олимпиад – часто вместе с ответами – выложены в Интернет. Выполнение этих заданий, обсуждение решений, предлагаемых слушателями, сравнение этих решений с теми, которые даны составителями заданий, оценка этих заданий с точки зрения соответствия школьной программе и уровню олимпиады, а также и с других точек зрения – эта одна из частей курса. Предполагается также, что слушатели будут искать интересные факты русского языка и сами составлять задания, основанные на этих фактах. Есть вероятность, что удачные задания будут включены в реальные варианты реальный олимпиады. Таким образом, предлагаемый спецкурс потребует от слушателей значительного объема самостоятельной работы. Слушатели, кроме того, должны иметь хорошие знания по русскому языку в объеме школьной программы (потому что речь пойдет об олимпиадах именно для школьников).
  • Курс по выбору
    «Специализированный лингвистический анализ текстов»
    Cовместно с О.Е. Фроловой.

    2 курс, магистратура (осенний)
© Филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2005–2024. Контент сайта — Анастасия Уржа, техподдержка — Александр Варламов