На главную | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А. И. Журавлева Монография посвящена выяснению места драмы в русском литературном процессе 20–70-х годов XIX века. В ней исследуется соотношение драмы с эпическими и лирическими жанрами эпохи расцвета романтизма, становления и окончательного утверждения реализма, анализируются произведения Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Писемского, А. К. Толстого и др. |
П. Г. Пустовойт В книге дается исследование творческого метода И. С. Тургенева, его художественной манеры и стиля. На большом фактическом материале автор прослеживает романтические тенденции в творчестве Тургенева, изучает особенности его сатиры и лирики. Особое внимание уделяется мастерству тургеневского портрета, приемам создания образов, диалогов, композиции и жанру романа и повести. Первое издание монографии вышло в 1980 году. |
В. И. Кулешов Книга В. Кулешова рассказывает о жизненном пути великого поэта, его судьбе, неповторимой личности, многообразных связях с современниками, с общественными и политическими событиями эпохи. Художественные произведения Пушкина анализируются как ступени его духовного роста, формирования его эстетического сознания. |
В. В. Кусков (составитель) Хрестоматия адресована студентам-филологам и является учебным пособием к учебнику В. В. Кускова «История древнерусской литературы», посвящена проблемам изучения древнерусской литературы русскими и советскими исследователями. Особое внимание уделяется возникновению начальной летописи, развитию городской культуры, изучению «Слова о полку Игореве», переводной литературе и проблемам барокко. |
А. И. Журавлева, В. Н. Некрасов Книга дает представлении о спектаклях по произведениям А. Н. Островского на сцене театров Москвы, Ленинграда, Горького и других городов. Анализируя театральную постановку или кинофильм, авторы раскрывают своеобразие драматургии Островского и выявляют особенноcти освоения классики современным театром и кино. |
М. П. Громов, А. М. Долотова, В. Б. Катаев (составители) Первый том содержит переписку Чехова со старейшими русскими писателями – Григоровичем, Плещеевым, Полонеским, приветствовавшим юный талант Чехова; с писателями-соратниками – Короленко и Ал. Чеховым; друзьями – Левитаном и Свободиным; издателями – Лейкиным, Лавровым, Сувориным. Невелика, но весьма значительна переписка с А. Кони. Эпистолярий тома предоставляет с основном 80-е – первую половину 90-х годов – время стремительного творческого взлета, становления мировоззрения Чехова, роста его гражданского самосознания. Во второй том включена переписка А. П. Чехова с деятелями театра - В. Ф. Комиссаржевской, А. И. Южиным, Вл. И. Немировичем-Данченко, К. С. Станиславским, О. Л. Книппер, с композитором П. И. Чайковским, с писателями А. М. Горьким, И. А. Буниным, А. И. Куприным и др. Письма и комментарии к ним представляют А. П. Чехова уже зрелым мастером прозы, весьма наглядно прослеживают становление и укрепление его драматургического таланта, свидетельствуют и серьезности и глубине его мировоззрения. Расширенное трехтомное издание вышло в 1996 году. |
А. И. Журавлева (составитель, автор вступительной статьи и комментариев) В книгу включены произведения писателей-драматургов – современников А. Н. Островского: В. А. Сологуба «Чиновник», «Сотрудники, или Чужим добром не наживешься», А. А. Потехина «Суд людской – не божий», «Мишура», И. Е. Чернышева «Жених из долгового отделения», Д. В. Аверкиева «Аннушке», «Каширская старина», Н. Я. Соловьева «На пороге к делу», П. М. Невежина «Вторая молодость». Представлена широкая панорама театральной жизни России целой эпохи – с 40-х по 80-е годы XIX века, отражены наиболее важные жанрово-тематические стороны русской драматургии того времени: водевиль, легкая комедия, драматическая пословица, «тенденциозная драма», историческая драма. |
В. И. Кулешов Книга знакомит с жизнью и творчеством выдающегося русского писателя А. П. Чехова. В ней прослежены особенности прозы и драматургии писателя, идейно-художественное своеобразие его творчества, специфика чеховской поэтики, развитие принципов реализма, поиск своего пути в литературе. |
В. Б. Катаев (редактор, составитель, автор вступительной статьи) В сборник вошли произведения русских прозаиков 80-х – первой половины 90-х годов XIX века, представляющих интерес прежде всего в связи с именем Чехова. Это те, у кого не было особых заслуг перед литературой, но которые пользовались советами Чехова: А. Чехов, М. Киселева, Л. Авилова, Е. Шаврова. На других – В. Билибина, В. Тихонова, И. Леонтьева (Щеглова), К. Баранцевича, А. Маслова (Бежецкого) – Чехов смотрел как на соратников по литературному поколению, хотя они были забыты читателями еще при жизни. Третьи – Н. Лейкин, И. Ясинский, И. Потапенко – характеризуют тот фон, на котором рос и развивался Чехов. В целом, это тот поток, над которым возвышается как вершина чеховское творчество. |
В. И. Кулешов В своей книге известный литературовед доктор филологических наук профессор В. И. Кулешов касается важных для истории русской литературы и до сих пор вызывающих споры в науке вопросов, связанных со становлением и развитием натуральной школы. В исследовании показана органическая связь писателей «гоголевского направления» со всем лучшим в русской литературе XIX века, продемонстрированы особенности метода, а также жанров и стилей в практике этой литературной школы, раскрыто значение школы для русской культуры. |
В. В. Кусков (составитель) Книгу составляют легендарно-исторические произведения, созданные в XI–XVI веках. Широко известные «Житие Феодосия Печерского», «Повесть о Петре и Февронии», «Житие Сергия Радонежского», и менее знакомые «Повесть о Меркурии Смоленском», «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Стефане, епископе Пермском» и другие литературные памятники. Древнерусские тексты сопровождаются переводами на современный русский язык. |
А. А. Смирнов Русский классицизм рассматривается в книге как новаторское явление в истории русской литературы и литературно-общественного движения. Типологическое и теоретическое освещение избранного материала подчинено задачам конкретного анализа, выявляющего специфику русского варианта общеевропейского явления. В учебном пособии дана целостная, широкая и содержательная характеристика эстетических и литературно-эстетических исканий русских специалистов. В 2007 году вышло второе, расширенное и дополненное издание книги. |
П. Г. Пустовойт, И. Е. Каплан В хрестоматию пошли наиболее важные для школьного изучения мемуарные, эпистолярные, литературно-критические материалы, связанные с жизнью и творчеством А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, А. И. Герцена и других. |
А. И. Журавлева В монографии исследуется поэтика комедий А. Н. Островского в связи с их проблематикой, устанавливается зависимость жанрового своеобраэия творчества драматрурга от его представлений о задачах русского театра и показана в целом роль писателя в культурной жизни России. На материале комедий «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» автор анализирует созданную Островским своеобразную жанровую разновидность – народную комедию, поэтика которой опирается на фольклорные принципы воспроизведения жизни. |
А. И. Журавлева (составитель, автор вступительной статьи и примечаний) Сборник статей русского литературного и театрального критика первой половины XIX века Аполлона Григорьева включает работы, дающие представление о его своеобразной критической системе, которую он сам называл «органическая критика». Первый раздел знакомит с основными принципами эстетики Григорьева, во второй входят работы, касающиеся проблемы народности и национального своеобразия искусства, третий раздел составляют статьи и рецензии, характеризующие взгляды критика на театральное искусство. |
Наверх | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
«Чеховский вестник» – информационно-библиографическое издание, создаваемое совместно Чеховской комиссией Совета по истории мировой культуры Российской академии наук и филологическим факультетом МГУ (ответственный редактор профессор В. Б. Катаев). Содержит сведения о новых публикациях, посвященных Чехову, о постановках спектаклей и фильмов по его произведениям, о посвященных ему научных конференциях и о жизни музеев его имени; ведет библиографию литературы о Чехове. Издание ориентировано на студентов, аспирантов, специалистов по творчеству Чехова, его читателей и зрителей. Все цитаты из Чехова приводятся по Полному собранию сочинений и писем в 30 томах (М., 1974–1983). |