3.2.2. Специализированные музеи

К одной из новых тенденций следует отнести появление специализированных музеев, предназначенных исключительно для конкретной аудитории, например, детской или для людей с ограниченными возможностями.

Создание традиционного музея происходит, как правило, вокруг собрания предметов, но появление специализированных музеев вызвано иными мотивами. Это либо педагогическая причина (помочь детям познавать окружающий мир), либо причина общественная (привлечь внимание к каким-либо проблемам общественного значения). Естественно, это сказывается и на политике комплектования фондов.

Экспозиционная и образовательная работа в детских музеях строится с учетом возрастных особенностей ребенка и использует разработанные музейной педагогикой методики, с тем чтобы дети учились и постигали мир в процессе игры, творчества и общения. Пример: Детский музей Израиля в Холоне Детский музей Израиля в Холоне.

В 2004 году возник новый тип передвижных выставок для людей с ограниченными возможностями. Например, в этом же музее, выставка «Диалог во мраке» в Холоне (Израиль) позволяет познакомиться с тем миром, в котором живет незрячий человек: посетители выставки следуют в темноте за голосом слепого проводника, сжимая в руках палочки-поводыри, учатся распознавать шелест листвы, запах воды, автомобильные гудки, опознавать по форме и запаху фрукты и овощи на рыночных лотках. Павильон выставки состоит из нескольких залов, имитирующих реальные условия – улицы, парки, порт, столики кафе. Аналогичная выставка существует и для знакомства с миром людей, лишенных слуха.



отправить сообщение с этой страницы по е-mail: Защита от спам-ботов!