Мероприятия: ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2007
Круглый стол «Актуальные проблемы языка СМИ»


Традиционный Круглый стол с данной проблематикой проходил под знаком – Год русского языка. Присутствовало 32 человека: профессора, преподаватели, аспиранты и студенты филологического ф-та (отделение ФОСМИ, слушатели и выпускники специализации «Язык СМИ», работающие в области масс медиа), представители ф-та журналистики и др.
Впервые актуальные вопросы языка СМИ обсуждались в рамках литературоведческого подхода. С большим интересом было выслушано выступление проф. А.П. Авраменко, зав. кафедрой истории русской литературы XX в., который говорил о «сбережении» языка Пушкина в эпоху информатизации и глобализации современного русского общества.
Развивая основную мысль, высказанную предыдущим докладчиком, проф.М.Н. Володина, руководитель учебно-научного Центра, сконцентрировала свое внимание на роли языка СМИ, который во многом способствует изменению языковой нормы, оказывая сильнейшее воздействие на русский литературный язык. В связи с этим особое значение приобретает ответственное отношение журналиста к языку массовой коммуникации.
К.ф.н. Н.О. Козина, доцент факультета журналистики МГУ Е.С. Кара-МурзаПоддерживая идею ответственного отношения журналиста к своей деятельности доц. Е.С. Кара-Мурза (кафедра стилистики русского языка факультета журналистики МГУ), говорила о необходимости лингвистической экспертизы рекламных текстов.
К.ф.н. Н.О. Козина, редактор издательства «Академический проект», в котором готовится к переизданию двухтомное учебное пособие «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования», подчеркнула актуальность, а также научную и методическую значимость данного пособия, которая, с точки зрения Н.О. Козиной, состоит прежде всего в сочетании теоретического и практического подходов к исследованию языка массовой коммуникации.
Г.Ю. СуровцеваЖивой отклик вызвало выступление выпускницы специализации «Язык СМИ» (2003 г.) Г.Ю. Суровцевой, руководителя редакторской группы общероссийской еженедельной газеты «Экономика и жизнь», которая говорила о востребованности специалиста-филолога в области СМИ на примере еженедельного делового издания.
А. В. Гессель, аспирант кафедры английского языка филологического факультета, работающий на телеканале «Russia Today» («Россия сегодня»), подчеркнул важность и необходимость существования на филологическом факультете специализации «Язык СМИ» и отделения ФОСМИ, которые предоставляют студентам-филологам возможность междисциплинарного изучения языка массовой коммуникации.
Иван Юрченко, студент V курса, выпускник специализации «Язык СМИ» (2007г.), проходивший практику в газете «Комсомольская Правда», поделился своими впечатлениями о работе в редакции газеты.
Ирина Шевелева, студентка V курса, выпускница специализации «Язык СМИ» (2007 г.), сотрудница ООО “Бизнес Медиа Коммуникации” (Business Media Communications), говорила о перспективности работы молодых специалистов-филологов в области Интернет-СМИ, выразив благодарность за знания, полученные в рамках специализации «Язык СМИ» и возможность их применения.