Мероприятия: презентация учебного пособия


16 июня 2003 г. на филологическом факультете МГУ прошла презентация книги «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования», выпущенной издательством Московского Университета как учебное пособие для студентов, обучающихся по программе специализации «Язык СМИ», разработанной в одноименном учебно-научном центре, открытом на филологическом факультете МГУ в 1999 году.
В учебном пособии представлен совершенно новый для российской образовательной системы подход к изучению языка средств массовой информации. Предложенный комплексный анализ языка массовой коммуникации предполагает исследование медиа текстов в лингвистическом, психологическом, когнитивном, риторическом, герменевтическом и культурологическом аспектах, особое внимание уделяется языку печати, телевизионной, рекламной, PR- и Интернет-коммуникации, а также переводу и редактированию текстов СМИ. Коллектив авторов пособия – ведущие специалисты МГУ в области лингвистики, журналистики, психологии, философии и информатики, читающие лекции в рамках существующей на филологическом факультете МГУ с 2000 года специализации «Язык СМИ». Идея создателей подобного направления на филологическом факультете заключалась в комплексном, междисциплинарном изучении языка массовой коммуникации, в том, чтобы научить студентов адекватно воспринимать и продуцировать медиа тексты. Поэтому немалое внимание уделяется практическим занятиям: мастер-классы известных журналистов, представителей ведущих телекомпаний и печатных изданий, а также практиков рекламы и PR позволяют студентам изнутри взглянуть на процесс создания массового сообщения, а также попробовать свои собственные силы.
Необходимость нового подхода к подготовке специалистов в области массовой коммуникации назрел давно, об этом так или иначе говорило большинство собравшихся. Мероприятие, официальную часть которого открыли декан факультета проф. М.Л. Ремнева и руководитель учебно-научного центра «Язык СМИ» проф. М.Н. Володина, превратилось в дружеский обмен мнениями о книге и предложениями о дальнейших перспективах развития центра. Среди выступавших были проректор МГУ, декан философского факультета проф. В.В. Миронов, директор НИВЦ А.В. Тихонравов, зам. начальника инф. управления Минпечати А.И. Гагаркин, зам. директора Института русского языка им. В.В. Виноградова Л.П. Крысин, члены авторского коллектива - представители различных факультетов и подразделений МГУ. Мнением о книге поделилась выпускница прошлого года Анна Чеканова.
Чрезвычайно важно, что книга, вышедшая в свет совсем недавно, уже успела получить резонанс в профессиональных медиа кругах. Письмо с высокой оценкой книги как уникального пособия для практиков массовой коммуникации в адрес руководителя учебно-научного центра «Язык СМИ» М.Н. Володиной направил Игорь Ганжа, вице-президент Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), заведующий кафедрой рекламного творчества Международного Института Рекламы. По его мнению, рекламная индустрия сегодня испытывает острую нехватку специалистов с глубоким фундаментальным образованием, способных понимать глубинные процессы, происходящие в сфере массовой коммуникации и в обществе в целом.
По завершении официальной части гости имели возможность пообщаться в неформальной обстановке. Общий итог оказался неожиданным, но по сути, закономерным: несмотря на то, что в результате нелегкой работы, проделанной многими людьми, представленная книга вышла в свет, это ни в коем случае не конец пути, а только самое его начало. И в этой связи предложение декана филологического факультета открыть в следующем году на факультете новое отделение «Язык СМИ» - это шаг на трудном пути к благородной цели воспитания качественно нового поколения профессионалов в сфере массовой коммуникации.