V Международный конгресс «Русский язык: исторические судьбы и современность» V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»

Программа работы Конгресса

по днямпо заседаниямпо авторам

19 марта

10:00–13:00

Секция

Русский язык в дошкольном, школьном и вузовском образовании

Руководители — Багрянцева Валерия Александровна, Литневская Елена Ивановна

Аудитория 1066

  1. Берсенева Маргарита Сергеевна

    Подготовка учителей-русистов для работы в полиэтнической школьной аудитории: опыт МГПУ

  2. Бондаренко Марина Анатольевна

    К вопросу о речевой культуре учащихся и о подходах к ее формированию

  3. Буре Наталья Анатольевна

    Учимся по-новому. Из опыта работы с сетевым дистанционным курсом «Русский язык и культура речи»

  4. Гончарова Любовь Марковна

    К вопросу о причинах ортологических ошибок в текстах современной российской рекламы

  5. Думитраш Оксана Владимировна

    Текстоцентричность как деятельностный принцип формирования русской культурно-языковой компетенции в полиэтничной образовательной среде Молдавии

  6. Жукова Арина Геннадьевна, Мандрикова Галина Михайловна

    Ортологический анализ таронимии как явления обыденной речи

  7. Журбина Галина Петровна, Мелькумянц Наталья Васильевна

    Оптимизация структуры учебного материала при изучении концептуально значимой универсальной лексемы время в школьном курсе русского языка

  8. Загидуллина Марина Викторовна

    Реинституционализация русского языка: 39 заданий ЕГЭ и национальная идея

  9. Касымова Рашида Тауекеловна

    Тезаурусное представление русского языка в учебниках нового поколения

14:00–16:45

Секция

Русский язык в дошкольном, школьном и вузовском образовании

Руководители — Багрянцева Валерия Александровна, Литневская Елена Ивановна

Аудитория 1066

  1. Киркинская Татьяна Ивановна

    Развитие общетекстовых умений на уроках русского языка (к вопросу о природосообразности обучения носителей языка)

  2. Колесникова Наталия Ивановна

    Научная речь для аспирантов, докторантов, преподавателей

  3. Константинова Ольга Валентиновна, Муравьёва Алла Анатольевна

    Речевое воспитание – миф или возможности есть?

  4. Мальцева-Замковая Наталия, Моисеенко Ирина

    Текстоцентричный подход в изучении родного (русского) языка в Эстонии

  5. Новикова Татьяна Фёдоровна, Колотилова Алина Эдуардовна

    Культуроведческий резерв русского алфавита

  6. Филина Оксана Леонидовна, Гаврилина Маргарита Анатольевна

    Сравнительный анализ на занятиях по русскому (родному) языку и литературе в диаспоре

  7. Хазагеров Георгий Георгиевич

    Стандарт и прецедент: языковая норма в свете конфликта прагматических установок

  8. Хамраева Елизавета Александровна

    Современный урок русского языка в поликультурной образовательной среде: ресурсы достижения результатов ФГОС

  9. Чернова Наталья Васильевна

    Курс "Культура речи и деловое общение" в подготовке специалистов