V Международный конгресс «Русский язык: исторические судьбы и современность» V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»

Программа работы Конгресса

по днямпо заседаниямпо авторам

19 марта

10:00–13:00

Секция

РКИ: межкультурное взаимодействие и проблемы национально- и профессионально-ориентированного обучения

Руководители — Красильникова Лидия Васильевна, Одинцова Ирина Владимировна, Клобукова Любовь Павловна

Аудитория 1049

  1. Авдеева Ирина Борисовна

    Обучение языку специальности с учётом когнитивного и профессионального подходов

  2. Акимова Инга Игоревна

    К вопросу о путях преодоления лингвистических барьеров китайского учащегося

  3. Анисина Юлия Викторовна

    Изучение лексики с национально-культурным компонентом значения в процессе профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в инженерном вузе ВВС России

  4. Баландина Наталия Владимировна

    Анализ художественного текста на занятиях с иностранными учащимися (рассказ Захара Прилепина «Грех»)

  5. Васильева Татьяна Викторовна

    Современные интенсивные технологии обучения языку специальности иностранных учащихся инженерного профиля

  6. Виноградова Нина Васильевна

    Отбор лексики при обучении деловому русскому в корейской аудитории (тема «Устройство на работу»)

  7. Владимирова Татьяна Евгеньевна

    Экзистенциальная картина бытия как объект изучения лингвистики и методики преподавания РКИ

  8. Глухова Екатерина Сергеевна

    Немецкий акцент в области произношения русских переднеязычных согласных: прогнозирование с учетом особенностей родного диалекта

  9. Го Шуфень (Guo Shufen)

    О переосмыслении принципов и методов преподавания грамматики русского языка в китайской аудитории

  10. Громов Илья Валерьевич

    Факторы интенсификации обучения языку специальности с применением компьютерной игровой квест-технологии

14:00–16:45

Секция

РКИ: межкультурное взаимодействие и проблемы национально- и профессионально-ориентированного обучения

Руководители — Красильникова Лидия Васильевна, Одинцова Ирина Владимировна, Клобукова Любовь Павловна

Аудитория 1049

  1. Дмитриева Дарья Дмитриевна

    Принципы индивидуализации профессиональной подготовки студентов-медиков в процессе обучения РКИ

  2. Ермакова Ольга Борисовна, Подшивалова Елена Александровна

    Психологические и методические аспекты работы с иностранными студентами-гуманитариями в электронной среде

  3. Ершова Лидия Владиславовна

    Популярные песни как лингвометодический материал для занятий по русскому языку как иностранному

  4. Каракулов Борис Иванович

    Типология ошибок учащихся-удмуртов, обучающихся русскому языку

  5. Кишкевич Елена Валентиновна

    Формирование межкультурной коммуникации – стратегия работы Летней школы русского языка для иностранных граждан

  6. Клобукова Любовь Павловна, Нестерская Лия Александровна, Норейко Лариса Николаевна

    Специфика формирования лексического компонента коммуникативной компетенции иностранных учащихся экономических специальностей в профессиональной сфере общения

  7. Красильникова Лидия Васильевна, Ружицкий Игорь Васильевич, Marc Ruiz-Zorilla Crusate

    Русская лексика по-новому (пособие для испаноговорящих студентов)

  8. Кузнецова Ольга Леонтьевна

    Обучение иностранных учащихся межкультурному взаимодействию

  9. Лилеева Анна Георгиевна

    Методический потенциал визуальных образов: интерпретация поэтического текста на занятиях РКИ в китайской аудитории.

  10. Лувсанбалдан Одонтуяа, Чойдон Зээнямбуу

    Согласуемые и управляемые формы имен и порядок слов в учебном курсе русского языка для монгольских учащихся

20 марта

10:00–13:00

Секция

РКИ: межкультурное взаимодействие и проблемы национально- и профессионально-ориентированного обучения

Руководители — Красильникова Лидия Васильевна, Одинцова Ирина Владимировна, Клобукова Любовь Павловна

Аудитория 1049

  1. Лучкина Наталья Владимировна, Бабенко Полина Александровна

    Формирование социокультурной компетенции иностранных учащихся на занятиях по русскому языку

  2. Матвеенко Вероника Эдуардовна

    Использование фильмов фольклорного содержания (русских сказок) при обучении иностранных студентов-филологов лексике РКИ

  3. Мидзуками Норико, Крапивник Людмила Федоровна

    Спецкурс «Русская культура: пословицы и поговорки» в Ниигатском префектуральном университете (Япония)

  4. Михайлова Екатерина Владимировна

    Русско-английские лексические параллели в лексическом минимуме по РКИ

  5. Николаенко Оксана Георгиевна

    Из опыта преподавания русского языка в чешскоговорящей аудитории (спецкурс русского языка для продавцов магазина фирменной одежды)

  6. Николенко Галина Владимировна

    Роль произведений изобразительного искусства в раскрытии фонового компонента значения слова

  7. Полищук Елена Вацлавовна, Суровцева Екатерина Владимировна

    Читаем А.П.Чехова (новое пособие для иностранцев)

  8. Ружанская-Каццола Лина Львовна

    Язык – через культуру, культура – через язык (тема «Московское метро» на занятиях в итальянской аудитории)

  9. Соколова Татьяна Михайловна

    Развитие речевых способностей студентов-иностранцев в процессе подготовки к учебной экскурсии и во время её проведения самими учащимися

14:00–16:45

Секция

РКИ: межкультурное взаимодействие и проблемы национально- и профессионально-ориентированного обучения

Руководители — Красильникова Лидия Васильевна, Одинцова Ирина Владимировна, Клобукова Любовь Павловна

Аудитория 1049

  1. Степанян Елена Валерьевна

    Формирование толерантности у студентов в полиэтнических группах

  2. Тарасова Елена Николаевна

    Военно-технический профиль обучения учащихся-нефилологов

  3. Трахтман Елена Сергеевна, Нечунаева Наталья Алексеевна, Мерле Таммела

    Профессиональный диалог как средство и цель обучения языку специальности: учебный текст и продукт речевой деятельности

  4. Трошкина Татьяна Петровна

    Тексты для обучения языку специальности в современном учебнике русского языка как неродного

  5. Хамгокова Нина Жабагиевна

    Формирование умений толерантного межкультурного общения при обучении русскому языку как иностранному

  6. Чагина Ольга Всеволодовна

    Один день Марины Цветаевой. Лингвострановедческий потенциал «Стихов о Москве»

  7. Чепкова Татьяна Павловна

    Специфика языковой подготовки китайских учащихся в процессе учебно-профессиональной и социокультурной адаптации

  8. Чиркова Вера Михайловна

    Возможности дисциплины «Русский язык как иностранный» для подготовки к клинической практике студентов-медиков

  9. Эглит Лариса Викторовна

    Ортологические ошибки в речи русскоязычных казахстанцев