V Международный конгресс «Русский язык: исторические судьбы и современность» V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»

Программа работы Конгресса

по днямпо заседаниямпо авторам

19 марта

10:00–13:00

Секция

РКИ: лингводидактические основы преподавания

Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович

Аудитория 1048

  1. Алёхина Светлана Васильевна, Бондарчук Маргарита Николаевна

    Электронная доска в обучении речевому общению инофонов на начальном этапе изучения русского языка как иностранного (учебно-научная сфера)

  2. Андрюшина Наталья Павловна

    Описание уровней владения русским языком как иностранным: нужна ли модернизация

  3. Аникина Марина Николаевна

    Методика здравого смысла как отражение прагматического подхода в обучении русскому языку как иностранному

  4. Балобанова Любовь Александровна

    Функционально-коммуникативный подход к преподаванию синтаксической фразеологии

  5. Балуева Алёна Олеговна

    Учёт «отрицательного языкового материала» на уроках РКИ (начальный этап обучения)

  6. Бархударова Елена Леоновна

    Проблемы изучения и устранения фонетического акцента в русской речи

  7. Баско Нина Васильевна

    Лексикографическое описание фразеологизмов в учебном фразеологическом словаре для иностранных учащихся

  8. Боженкова Раиса Константиновна, Боженкова Наталья Александровна

    Современный методологический концепт пролонгированного обучения русскому языку как иностранному

  9. Васильева Галина Михайловна, Левина Ирина Николаевна

    Синтаксис сложноподчиненного предложения и проект лексико-синтаксического словаря для иностранцев

14:00–16:45

Секция

РКИ: лингводидактические основы преподавания

Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович

Аудитория 1048

  1. Вишнякова Светлана Алексеевна, Чжань Хун

    Информационные коммуникативные технологии в обучении коммуникативному пове-дению в телефонных переговорах

  2. Горбонос Надежда Николаевна

    Принципы возможного подхода к промежуточному контролю в целях развития речевых умений и навыков на продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному

  3. Дунаева Лариса Анатольевна, Маркина Елена Игоревна

    Лексический минимум иностранного языка и лексический тест для измерения объема словарного запаса инофона

  4. Дунаева Лариса Анатольевна, Кастельви Вивес Жоан

    Модель виртуального кампуса для обучения русскому языку как иностранному

  5. Жорова Анна Петровна

    Квалификация коммуникативно значимых ошибок в рамках компетентностного подхода

  6. Киссюк Вера Владимировна

    «Слушаем и говорим» (пособие по аудированию и развитию речи)

  7. Котикова-Сабайда С.В.

    Проблемный подход к обучению русскому языку как средству общения. Учебное пособие по русскому языку «Русский язык как иностранный для начинающих»

  8. Кулибина Наталья Владимировна

    Понимание как ключевая компетенция владения иностранным языком и проблемы её формирования в обучении русскому языку как иностранному

  9. Курлова Ирина Владимировна

    Радиоуроки русского языка: специфика организации учебного материала

20 марта

10:00–13:00

Секция

РКИ: лингводидактические основы преподавания

Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович

Аудитория 1048

  1. Ласкарева Елена Ромуальдовна

    Обучение языку с нулевого уровня: проблемы методики и выбора учебника

  2. Матевосян Лианна Бениаминовна

    Проективное высказывание как объект изучения в иностранной аудитории

  3. Мирзоева Сусанна Амбарцумовна, Проценко Ирина Юрьевна

    К вопросу об оптимизации учебного процесса в группах позднего заезда

  4. Николенко Елена Юрьевна

    Дистанционные формы повышения квалификации преподавателей РКИ

  5. Норейко Лариса Николаевна

    Лингвистическая теория и практика преподавания русского языка как иностранного: аспекты взаимодействия

  6. Одинцова Ирина Владимировна

    Характер фреймов профессиональной деятельности преподавателя РКИ

  7. Панков Федор Иванович

    Учёт особенностей национальной языковой картины мира в преподавании русского языка как иностранного

  8. Петрова Наталья Эдуардовна

    К вопросу о реализации речевых интенций в системе преподавания русского языка как иностранного

  9. Подшивалова Елена Александровна

    Номинация лица по имени в русском языке: лингвистический и методический аспекты

14:00–16:45

Секция

РКИ: лингводидактические основы преподавания

Руководители — Бархударова Елена Леоновна, Панков Фёдор Иванович

Аудитория 1048

  1. Прокопова Иванна Ивановна

    Теоретические предпосылки к созданию электронного ресурса с аутентичными видеоматериалами развлекательной направленности (применительно к урокам РКИ)

  2. Тарасова Елена Николаевна

    К вопросу о методике формирования профессионально значимых коммуникативно-речевых умений будущих преподавателей русского языка как иностранного

  3. Тихтиевская Марина Анатольевна

    Компьютерный жаргон как предмет изучения в иноязычной аудитории

  4. Филатова Елена Алексеевна

    Работа с квазиморфемами в иноязычной аудитории

  5. Фролова Ольга Евгеньевна, Крейчи Станислав Антонович, Потёмкин Сергей Борисович, Кедрова Галина Евгеньевна

    База данных звучащей русской речи

  6. Хромов Сергей Сергеевич

    Смарт учебник по русскому языку как иностранному как новый этап в парадигме: студент-учебник-преподаватель

  7. Юсупова Зульфия Фирдинатовна

    Лингводидактическая модель обучения русскому языку как неродному в условиях современного образовательного пространства

  8. Яценко Ирина Иосифовна

    Обучение продуктивным видам речевой деятельности (жанр саморекламы) в преподавании русского языка как иностранного