V Международный конгресс «Русский язык: исторические судьбы и современность» V Международный конгресс
«Русский язык: исторические судьбы
и современность»

Программа работы Конгресса

по днямпо заседаниямпо авторам

19 марта

10:00–13:00

Секция

Онтолингвистика и освоение языка как творчество

Руководители — Цейтлин Стелла Наумовна, Князев Юрий Павлович

Аудитория 974

  1. Ахапкина Яна Эмильевна

    Грамматика письменной речи: конфликт предписания и узуса

  2. Басс Екатерина Викторовна, Петрова Анна Александровна

    Интеракционный ансамбль и интеракционное пространство в раннем онтогенезе

  3. Галкина Елена Владимировна

    Семантические функции именительного падежа в речи ребенка раннего возраста

  4. Гольцева Евгения Аркадьевна

    Усвоение категорий вида и времени в русском языке. Сравнительное исследование одноязычных русских и двуязычных русско-немецких детей и подростков

  5. Зинкевич Андрей, Зинкевич Анна

    Окказионализмы в детской речи (на материале русского и немецкого языков)

  6. Калмыкова Лариса Александровна

    Закономерности развития речевой деятельности дошкольников

  7. Каховская Юлия Валентиновна

    Особенности конвенциональных механизмов при общении с детьми

  8. Князев Юрий Павлович

    МОГЛО БЫЛО: воссоздание плюсквамперфекта?

  9. Краснощекова Софья Викторовна

    Косвенные формы местоимений в детской речи: конструирование или воспроизведение?

14:00–16:45

Секция

Онтолингвистика и освоение языка как творчество

Руководители — Цейтлин Стелла Наумовна, Князев Юрий Павлович

Аудитория 974

  1. Лаврентьева Анна Игоревна

    Становление коммуникативной структуры текста в онтогенезе: роль семантического компонента языковой способности

  2. Наумова Нина Ильинична, Климова Светлана Анатольевна

    Функциональный подход к организации лингвистического исследования младших школьников

  3. Пеетерс-Подгаевская Алла Витальевна

    Освоение видовых противопоставлений двуязычными голландско-русскими детьми

  4. Перевозчикова Татьяна Анатольевна

    Влияние первого языка и возраста начала изучения на состояние развития категории рода на высоком уровне владения вторым языком

  5. Румянцева Ирина Михайловна

    О судьбе русского языка как второго родного: к проблеме утраты естественного билингвизма на территории бывшего СССР

  6. Сизова Ольга Борисовна

    Парадигматика или синтагматика? (причины некоторых сбоев в порождении высказывания у детей)

  7. Харченко Наталия Валентиновна

    Развитие у старших дошкольников процессов понимания текста

  8. Цейтлин Стелла Наумовна

    К вопросу об освоении предложно-падежных конструкций при овладении русским языком как первым и как вторым

  9. Чалова Ольга Валерьевна                

    Наблюдения над процессом освоения детьми коммуникативного уровня русского языка

  10. Яковлева Ирина Владимировна

    Усвоение детьми системы предлогов русского языка