Предисловие к сборнику «Садок судей II» (отрывки)

Мы выдвинули новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке.
    1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направление речи. Мы расшатали синтаксис.
    2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.
    3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.
    4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
    5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:
    а) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания;
    б) в почерке полагая составляющую поэтического импульса;
    в) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов) «Само-письма».
    6. Нами уничтожены знаки препинания, – чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана. <...>
    7. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках: всякое движение рождает новый свободный ритм поэту. <...>
    8. Богатство словаря поэта – его оправдание. <...>
    9. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности – воспеты нами.
    10. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.
    11. Мы новые люди новой жизни.
1913


Комментарий

расшатать – нарушить структуру
          ?Как вы понимаете метафору расшатать синтаксис?
начертательный – от глаг. начертать – написать (от руки). Футуристы придавали значение не только содержанию слова, но и способу и форме его написания
фонический – звуковой
виньетки – украшения в виде орнамента в конце или в начале книги, главы
          ?Как вы понимаете метафору виньетки творческого ожидания?
«Само-письма» – так назывались рукописные книги, которые выпускали футуристы; в их оформлении принимали участие поэты и художники