Упражнение 1
  1. Начертите таблицу, состоящую из двух колонок - род. п. ед. ч. и им. пад. мн. ч. Образуйте и внесите в таблицу соответствующие формы следующих имён существительных: письмó, ведрó, винó, зернó, кольцó, лицó, окнó, пятнó, стеклó, числó, ядрó, яйцó; дéло, мéсто, мóре, пóле, прáво, céрдце, слóво, óблако. Проставьте ударение.
  2. Прочитайте вслух противопоставленные друг другу в таблице формы слов, соблюдая правила ударения, ритмики слова, редукции безударных гласных.
Упражнение 2
  1. Начертите таблицу, состоящую из двух колонок - род. пад. ед. ч. и им. пад. мн. ч. Образуйте и внесите в таблицу соответствующие формы следующих имён существительных: рекá, рукá, главá, земл, зимá, ценá, стенá, игрá. Проставьте ударение.
  2. Прочитайте вслух противопоставленные в таблице формы слов. Обратите внимание на ударение, ритмику слова, редукцию безударных гласных.
Упражнение 3
  1. Начертите таблицу, состоящую из двух колонок - им. пад. ед. ч. и вин. пад. ед. ч. Внесите в таблицу соответствующие формы имён существительных из упражнения 2.
  2. Прочитайте вслух противопоставленные друг другу в таблице формы слов, обращая внимание на ударение, ритмику слова, рецукцию безударных гласных.