Упражнение 1
  1. Прочитайте вслух прилагательные блúзкий, сúльный, трýдный, прáвый, хрáбрый, крáсный и образуйте соответствующие краткие формы жен. рода. Следите за ритмикой слова и редукцией безударных гласных.
  2. Прочитайте вслух прилагательные простóй, молодóй, гóрдый, рóвный, слóжный, грóмкий, нóвый, образуя соответствующие краткие формы жен. рода. Соблюдайте правила ритмики слова и редукции безударных гласных (аканья).
  3. Прочитайте вслух прилагательные бéдный, вéрный, мгкий, твёрдый, прямóй, чéстный, смéлый, образуя соответствующие краткие формы жен. рода. Обращайте внимание на ритмику слова, а также на редукцию безударных гласных (иканье).
Упражнение 2

Прочитайте вслух формы сравнительной степени приведённых ниже прилагательных. Обратите внимание на место ударения. Моложе, уже, тяжелее, хуже, сильнее, красивее, беднее, твёрже, храбрее, богаче, сложнее, ближе.

Упражнение 3
  1. Проставьте ударение в формах сравнительной степени следующих прилагательных: трудный, сильный, длинный, видный, важный, слабый.
  2. Прочитайте вслух полную форму, краткую форму жен. рода, а также форму сравнительной степени данных имён прилагательных. Следите за ритмикой слова.
Упражнение 4
  1. Напишите формы сравнительной степени следующих прилагательных: стáрый, чудéсна, хорóший, чéстная, нóвые, смешнóй, прилéжна, прекрáсна, живóй, вéрное, сурóвый, полéзна, понтна, смéлый.
  2. Прочитайте вслух полную форму, краткую форму жен. рода, а также форму сравнительной степени данных прилагательных. Соблюдайте правила ритмики слова, а также иканья/аканья безударных гласных.