Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Материалы для студентов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Совмещенная группа 4 и 5 курсов: 4 курс бакалавры-психологи (2019 г/п)
5 курс бакалавры-психологи (2018 г/п)
Весенний семестр (8 или 10) Расписание:
Задание на 17 февраля 2023 г. : Дать экспертную психологическую оценку ситуации, представленной в фильме «Бумеранг». Оценить сам фильм с точки зрения представления основной идеи. (короткомметражки "Предложение", "Навсегда").
Задание на 3 марта 2023 г. : 1. Подготовить ответы на вопросы студентов 1 курса по предметам специальности (список вопросов будет выслан в субботу). 2. По короткометражкам (см. сайт) ответить на вопросы и дать экспертную психологическую оценку представленным ситуациям.
Задание на 10 марта 2023 г. : 1. Подготовить ответы на вопросы студентов 1 курса по предметам специальности: 1.Есть ли большие различия (в учебе, в практике и в трудоустройстве) в программах по базовым курсам (например, «Патопсихология», «Психотерапия и психоаналитическая психология»)?
2.Когда нужно будет выбрать конкретное направление психологии?
3.Как и кем организуются эксперименты на кафедрах: студент делает это самостоятельно или должен быть руководитель?
4.Что такое «гештальт-психология»?
5.В чем смысл мотивации (психологической мотивации)?
6.Как решать задачи на плотность распределения?
2. По короткометражкам: 3.Пробный тест ТРКИ-3, Чтение.
Задание на 17 марта 2023 г. (18:00, ауд. 307): Занятие для тех, у кого есть долги по фильмам ("Бумеранг", "Предложение", "Навсегда", "Спасибо", "Вдох", "Одна любовь", "Пять минут", "Свободные деньги").
Задание на 24 марта 2023 г. (16:30, ауд. 307): 1. Подготовить урок по выбранной теме для студентов 1 курса.
Задание на 31 марта 2023 г. (18:00, ауд. 307): 1. Тест по чтению (ТРКИ II). В данный момент на малоформатных устройствах выполнение теста будет затруднено. В случае невозможности использования широкоформатного устройства (т. е. компьютера) напишите мне письмо, я попробую переделать представление ответов в тесте. Материалы к занятию: Драгунский "Волшебная сила искусства", текст.
7 апреля 2023 года занятие будет проведено в виде экскурсии. Студенты 1 курса готовят доклады по выбранным темам. Ваша задача --- дополнить их рассказы. Темы: 1.Первое здание МГУ (бывшая аптека) и Исторический музей.
2.История и здание факультета ИСАА, Императорский зал.
3.История и здание факультета журналистики и церковь св. Татьяны.
4.История и здание факультета психологии.
5.Музеи МГУ (на Моховой и на Ленинских горах).
6.Библиотека имени Ленина.
7.Дом Пашкова.
8.Манеж и манежная площадь.
14 апреля 2023 года занятие отменяется в связи с Ломоносовскими чтениями. Задание на 21 апреля 2023 г. (18:00, ауд. 307): 1. "Волшебная сила искусства" — сравнить текст и фильм по произведению. Описать различия. Определить, что лучше представляет отдельные моменты ситуации и смыслы. Сформулировать преимущества каждого из этих видов представления художественного произведения (текст и фильм).
Задание на 28 апреля 2023 г. (15:00, зум): 1. "Забавное приключение" — сравнить текст Михаила Зощенко (стр. 1—5) и фильм Гайдая по произведению. Дать оценку ситуации и характерам/поведению главных героев.
Задание на 5 мая 2023 г. (??, зум): 1. "Преступление и наказание" — сравнить текст Михаила Зощенко и фильм Гайдая по произведению. Описать и дать оценку приемам режиссера, позволившим сделать фильм более зрелищным и динамичным по сравнению с исходным произведением. 2. Все, кроме Чэнь Кэхань, сдают письменно задания по "Забавному приключению" (см. задание на 28 апреля) и "Свадебному происшествию" (1. В чём суть конфликта в показанной ситуации? 2. Есть ли в произведении положительные герои? 3. Каковы роли двух героев, введенных в фильм в отличие от рассказа, — друга жениха и отца невесты? 4. Какова роль песни в фильме?). Ответы необходимо прислать на электронную почту до 5 мая.
Задание на 5 мая 2023 г. (самостоятельно): 1. Повторите самостоятельно тему "Активные и пассивные конструкции в русском языке" (см. стр. 55—58 из учебника Н. В. Баско), выполните тест.
Задание на 19 мая 2023 г. (самостоятельно): Повторите самостоятельно тему "Определения" и выполните тесты по этой теме. 1. Вспомните правила склонения прилагательных. Тест "Определения в простом предложении". 2. Повторите тему «Причастия. Образование причастий» (см. страницу Грамматика). Тест "Причастия". 3. Повторите тему "Определения в простом предложении" (см. страницу Грамматика, материалы из учебника "Русский язык. Практический синтаксис", 1) выражение определительных отношений в простом предложении). Тест "согласованные vs. несогласованные определения". 4. Учебно-проверочный тест по несогласованным определениям Не забудьте о предыдущих долгах! Зачет/экзамен в этом семестре состоится 26 мая в 14:45. К этом времени все долги должны быть сданы.
1 семестр Расписание:
Внимание! С 10 ноября начинаются аудиторные занятия. Те студенты, которые еще не смогли приехать в Москву, будут подключаться по ЗУМу. В этом семестре половина работы будет творческой: каждый студент будет курировать проектную работу русского школьника-гимназиста по теме, близкой к вашей научной. Поэтому занятие в 18:30 - условное время, предназначенное для личных консультаций, отчетов по работе и редких групповых встреч. Реально встречаться для занятия мы будем в 13:00.
ЗУМ Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 740 2500 8287
Задание на 16 сентября 2022 уч.г. :
Задание на 23 сентября 2022 уч.г. :
Задание на 30 сентября 2022 уч.г. :
В приглашении обозначить тему работы, цель работы, что конкретно будет сделано, к каким интересным результатам можно прийти, какие положительные последствия будут у этой работы для познания/учебного процесса школьника и так далее (см. стр. 2 и 3 Приглашения 2 в Презентации урока 23 сентября). Задание на 7 октября 2022 уч.г. :
Задание на 14 октября 2022 уч.г. :
Задание на 21 октября 2022 уч.г. : Составить список этапов изучения вопроса с перечислением основных имен исследователей (к третьему пункту «Вступления» — «История вопроса»).
В связи с техническим сбоем занятие пропало. Сделайте, пожалуйста, самостоятельно задание: Задание на 28 октября 2022 уч.г. : Перед вами список проектных работ школьников 6 класса. Это предварительные темы. Прочитайте темы, предположите, о чем будут эти работы, подумайте, как каждую тему «повернуть» в сторону психологических исследований. Составьте предложения для школьников с советами, начиная слова типа: "Эту проблему можно рассмотреть с точки психологии" / "Эта проблема может быть изучена в рамках психологии" / " В этой теме есть психологическая составляющая" и под. и затем разъяснив, какое отношение тема имеет к психологии, что именно, в рамках каких теорий можно работать по данной теме. Оформите предложения в письменном виде. Обратите внимание на тему "Лестница Эшера", потому что школьница сама хочет работать с кем-то из студентов.
ВНИМАНИЕ! 4 октября занятие не состоится в связи с общегосударственным праздником. Задание на 11 ноября 2022 уч.г. : 1. Те, у кого определились подопечные школьники, должны связаться с ними и договориться о работе. На русском языке на следующем уроке составить отчет об этом (как связывались, о чем говорили, о чем договорились и т. д.). 2. Остальные выбирают представленные темы для 6-классников или для экономистов, обдумывают примерное содержание психологической составляющей, а затем связываются со школьниками — см. п. 1. 3. Тест на формы глаголов.
Задание на 9 декабря 2022 уч.г. : 1. Подготовиться к письменной аудиторной работе на тему "Восприятие и запоминание" (как должен быть представлен новый материал, чтобы учащимся его было легче запомнить). 2. Тест по видам глагола. Задание на 16 декабря 2022 уч.г. : 1. Три упражнения по неопределенным местоимениям: 2. Вспомнить, что такое определительные местоимения (весь, все, всякий, каждый, любой….).
16 декабря будет проходить устная часть зачёта. Зачёт будет выставляться по результатам работы в семестре. Дополнительно будет проведена устная беседа (о работе с проектами школьников или о текущей научной работе — для тех, у кого нет подопечных школьников). Учитывается: а) посещаемость, б) активность, в) устные ответы на занятиях, г) письменная работа 9 декабря, д) тесты (2 на глаголы, см. ссылки на 11 ноября и 9 декабря; 1 на местоимения), е) устная беседа.
|