Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

2 курс бакалавры-психологи и политологи

(2021 г/п)

 

Список группы:

Ли Кэсинь

психол.

203

Ма Хэ

политол.

204

Сун Имин

психол.

203

Ху Цзяхао

политол.

204

Хуан Жунси

психол.

203

4 семестр (весенний)

Расписание:

понедельник

ЗУМ

суббота

ауд. 307

18:30—20:00

13:00—14:30

14:45—16:15

11 февраля встреча не состоится, на сайте будет задание. О времени занятия в понедельник я сообщу в субботу или воскресенье. О 18 февраля договоримся позже, если политологи смогут, то начинаем позже, то есть в 2 с чем-то (до 17:15). В понедельник 13 февраля решим проблему на встрече в ЗУМе.

 

Задание вместо занятия 11 февраля 2023 г. и задание на 13 февраля 2023 г. (ЗУМ, 18:00):

Материалы для чтения.

1. Прочитайте первый текст (первые три страницы) «Национальные стереотипы. "Загадочность" русской души очередной стереотип?».

2. Ответьте на вопросы ("Поговорим, обсудим" п.1.), выполните задание ("Поговорим, обсудим" п.2.) после текста (стр.3).

РР

 

Задание на 18 февраля 2023 г. (14:00, ЗУМ):

1. Прочитайте текст «Скромность и высокая самооценка» (стр. 11—12 материалов для чтения).

2. Вспомните названия качеств человеческого характера. Составьте список.

3. Прочитайте список на странице 12—13 (пункт 2 раздела «Поговорим, обсудим»), скажите, какие черты вы не вспомнили сразу, а каких из перечисленных вами нет в этом списке. Откорректируйте свой список.

4. Разделите перечисленные черты на положительные и отрицательные, расположив их в колонках по рейтингу.

5. Где в вашем рейтинге скромность? Как вы оцениваете это качество? Как оно оценивается в вашей национальной культуре?

РР

 

Задание на 20 февраля 2023 г. (18:00, ЗУМ):

1. Прочитайте текст «Первое знакомство с русскими» (два последних разворота материалов для чтения, см. сайт — главы «Русский характер» «Общинность и коллективизм. Патриотизм», «Отношение к закону»).

2. Согласны ли вы с таким описанием русских людей?

3. Как обстоят дела с перечисленными качествами в вашей национальной культуре?

4. Правильно ли, с вашей точки зрения, говорить о характере целого народа? Может ли национальность человека влиять на его характер? И что вообще, с вашей точки зрения, влияет на характер, формирует его?

РР

Задание на 27 февраля 2023 г. :

1. Прочитайте тексты о темпераменте, выполните задания.

РР

Задание на 4 марта 2023 г. (14:00, ЗУМ):

1. Прочитайте текст о темпераменте, ответьте на вопросы по содержанию текста.

2. Выполните задания к тексту в виде теста.

РР

Задание на 6 марта 2023 г. (18:30, ЗУМ):

1. Расскажите о своем темпераменте. Используйте описания из пройденных материалов. Расскажите, какие минусы и плюсы вы видите в своем темпераменте (к сожалению, … зато …). Приведите примеры ситуаций, когда ваш темперамент вам мешал, а когда помогал. Научились ли вы справляться с негативными проявлениями своего темперамента и использовать положительные его стороны?

РР

Задание на 11 марта 2023 г. (16:00, ЗУМ):

1. Тест "Темперамент-2"

 

 

Задание на 13 марта 2023 г. (18:30, ЗУМ):

1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы по содержанию текста, выполните задания.

РР

 

Задание на 17 марта 2023 г. (13:00, ауд. 307):

1. Выберите несколько животных, назовите качества, с которыми в сознании людей связаны эти животные.

2. Посмотрите мультфильм "Кот, который гулял сам по себе". Ответьте на вопросы:

1. О чём рассказывает это произведение?
2. Какими эпитетами (определениями) можно охарактеризовать всех героев этой сказки? Дайте определение каждому из героев.
3. Чем в этой сказке Кот отличается от других животных?
4. Насколько точно и близко к реальности, с вашей точки зрения, автор описал сущность разных животных?

 

Задание на 20 марта 2023 г. (18:30, ЗУМ):

1. Подготовить аргументированное сравнение себя с животными по трем пунктам:

1) на какого животного я похож(а) с точки зрения моих знакомых;
2) на какого животного я похож(а) с моей точки зрения;
3) на какого животного я хотел(а) бы быть похожим(-ей).

РР

Задание на 25/27 марта 2023 г. (14:00/18:30 ЗУМ):

1. Прочитать текст "Зоотерапия", высказать свое аргументированное мнение о зоотерапии и влиянии животных на здоровье человека.

2. Текст и тест по теме "Фелинотерапия".

3. Доклад-презентация о какой-нибудь истории, связанной с животными. Личные истории приветствуются. В конце истории обязательно заключительное слово-вывод (о каких качествах животного и человека можно говорить на основании случая, как это иллюстрирует место животного (и человека) в природе, в мире людей и под., какие выводы для себя сделали вы лично или должны сделать люди и так далее). В любом случае, это должна быть презентация (по общим правилам для кадров, текста за кадром и проч.).

РР

Задание на 1 апреля 2023 г. (13:00, ауд. 307):

1. Найти определение понятия ЭКОЛОГИЯ. Объяснить свое понимание.

2. На странице "Темы и тексты" найти список текстов по теме "Экология". Просмотреть названия и распределить тексты по тематическим подгруппам. В случае необходимости можно заглянуть и в сами тексты. Рассказать о своём распределении, используя фразы типа "Судя по заголовку, ...", "Мне кажется, что этот текст посвщен теме...", "Только по заголовкам я выдел следующие группы тем:...", ...

3. Ответить на вопросы:

— насколько важна тема экологии в современном мире, в моей стране, лично для меня;
— какая микротема по экологии мне ближе (интереснее) и почему;
— какие еще микротемы было бы правильным добавить в тему "Экология";
— имеют ли отношения тексты по физиологии, психологии и поведению животных к теме "Экология" и почему;
— что значит "любить природу"?

РР

Задание на 4 апреля 2023 г. (18:30, зум):

1. Прочитать текст Рожденные в неволе и выполнить задание по тексту.

 

В пятницу, 7 апреля 2023 г. в 15:00
от Исторического музея начинается  экскурсия.

Политологи приезжают, когда могут; Сун Имин присылает 6 или 7 утром короткий рассказ об ИСАА и Императорском зале.

 

 

Задание на 10 апреля 2023 г. (18:30, зум):

1. Прочитать текст «Экологические проблемы больших городов» и выполнить задания по тексту (см. страницу «Темы и тексты» — «Экология»).

2. Подготовить доклад-презентацию по теме «Экологические проблемы городов Китая», рассказав о своём городе.

РР

 

Задание на 15 апреля 2023 г. (14:00, зум):

1. Прочитать тексты «Куда девать С02 и Чем ремонтировать окружающую среду», «2 текста по проблемам экологии» «Разумное использование топлива» (см. страницу «Темы и тексты» — «Экология»). Сравнить тексты по содержанию, перечислить главные выводы каждого текста, выразить своё согласие/несогласие с ними.

На второй паре будет тест по теме "Экология".

РР

Задание на 17 апреля 2023 г. (18:30, зум):

1. Прочитать текст «Социальная экология» (стр. 49—50 из учебника Н. В. Баско). Ответить на вопросы по тексту (стр. 50—51), выполните упражнения 2, 3 и 4 (стр.51).

 

Задание на 22 апреля 2023 г. (12:00, зум):

1. Самостоятельно повторить тему «Активные и пассивные конструкции» (стр. 55—58 из учебника Н. В. Баско), выполнить упражнение 1 (стр.58—59).

РР

Задание на 24 апреля 2023 г. (18:30, зум):

1. Из учебника Н. В. Баско выполнить упражнения 5 и 6 на стр.60—61.

РР

Задание на 29 апреля 2023 г. (13:00, зум):

1. Тест по теме "Активные и пассивные конструкции".

 

РР

Задание на 13 мая 2023 г. (13:00, ауд. 307):

1. Баско. Урок 1. Задание 1 (страницы 5—8) устно. Изучить лексику, прочитать текст, ответить на вопросы.

2. Баско. Урок 1. Грамматика, задание 1 стр. 14, задание 2 стр. 15

Аудиторный тест по лексике урока

 

 

Задание на 15 мая 2023 г. (18:30, зум):

1. Подготовить доклад-презентацию о своем городе. В докладе должны быть иллюстрации, данные о расположении, количестве жителей, истории города, его главных достопримечательностях и проблемах. На экране не должно быть полного текста доклада. На экране должны быть иллюстрации, даты, имена, цифры и под. Не забудьте сделать титульную страницу и завершающую страницу презентации (название доклада, имя докладчика, дата...)

2. Баско. Урок 1. Страница 9 ("Обратите внимание!"), задания 7 и 8 (страница 10) устно.

3. Баско. Урок 1. Грамматика, задание 2 стр. 18, задание 3 стр. 19 устно.

 

20 мая 2023 г. ТЕСТ

(в зум выходить не нужно, доступ с 13:00)

 

26 мая 2023 г. 14:45 ЗАЧЁТ

(запись в зачетки и ведомости в аудитории 307)

 

 

 

 

 

 

 

Список группы:

Дэн Тинсю

психол.

203

Ли Кэсинь

психол.

203

Лю Юйтан

психол.

208

Ма Хэ

политол.

204

Сун Имин

психол.

203

Ху Цзяхао

политол.

204

Хуан Жунси

психол.

203

Чжан Лань

психол.

208

1 семестр

Расписание:

четверг

ауд. 407 (желтый корпус)

суббота

ауд. 407 (желтый корпус)

18:30—20:00

12:25—13:55

14:05—15:35

 

Внимание! С 10 ноября начинаются аудиторные занятия.

ЗУМ

Подключиться к конференции Zoom

https://zoom.us/j/99756671903?pwd=NUpQT0htL0lkRldEaFZYMmhNaG5YQT09

Идентификатор конференции: 997 5667 1903

Код доступа: g9v4up

 

 

Задание на 15 сентября 2022 г. :

1. Подготовить доклады-презентации на темы о праздниках, прошедших в выходные в Китае и Москве. Фотографии и другие иллюстрации обязательны.

РР

Задание на 17 сентября 2022 г. :

1. Доклады-презентации на темы о праздниках, прошедших в выходные в Китае и Москве. Фотографии и другие иллюстрации обязательны.

2. На странице «Песни» прослушать песню в исполнении Кати Лель "Куда уходит детство". Сказать, о чем эта песня. Высказать свое отношение к песне и мысли по поводу ее содержания. Выписать глаголы движения, использованные в этой песне (в той форме, в которой они в тексте, и в форме инфинитива).

3. На той же странице прослушать песню в исполнении Константина Никольского "Ночная птица". Какой глагол движения и в какой грамматической форме есть в этой песне?

РР

Задание на 22 сентября 2022 г. :

1. Повторить Материалы по глаголам движения , пройти тест "Глаголы движения-1".

2. Прочитать Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения), выполнить задания.

 

Задание на 24 сентября 2022 г. :

1. Прочитать Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения), выполнить задания. Диалоги 2 и 3.

РР

Задание на 29 сентября 2022 г. :

1. По фильму «Пёс Барбос и необычный кросс» составьте рассказ с описанием всех передвижений героев глаголами движения. Глаголы выделите и будьте готовы назвать все их характеристики (тип глагола, группа, вид и так далее) и объяснить причины выбора каждого конкретного глагола.

2. Рассказать об участии в акции «Ночь в музее». Если были, описать конкретный поход. Если нет, рассказать, что об этом знаете, планируете ли участвовать, когда будете в Москве. В рассказе обязательно использовать разные глаголы движения.

РР

Задание на 1 октября 2022 г. :

1. Составить по 2 предложения с глаголами движения БЕЗ приставок двух групп ("идти" и "ходить"), по 2 предложения с глаголами движения с приставкой ПО- (также обеих групп "идти" и "ходить"), по 2 предложения с приставкой С- («идти», «ходить» НСВ, «ходить» СВ), чтобы в каждом предложении было невозможно заменить глагол на глагол другой группы.

РР

Задание на 6 октября 2022 г. :

1. Тест Глаголы движения-2 (глаголы с приставками).

2. Прочитайте текст, найдите в тексте все глаголы движения, а также другие слова, образованные от глаголов движения. Объясните их употребление.

РР

Задание на 8 октября 2022 г. :

1. По прочитанному тексту напишите оценочный реферат (письменный текст для демонстрации на экране).

РР

Задание на 13, 15, 20 октября 2022 г. :

1. По мультфильму "Крылья, ноги и хвосты" напишите оценочный реферат (с обязательным описанием сюжета с глаголами движения).

2. Пройдите учебный тест на глаголы движения СВ и НСВ с приставками при- (и др.) / у- (и др.).

РР

Задание на 22 октября 2022 г. :

1. Знание/познание; знать/познавать/познать. В чём разница? Какие еще слова с этим корнем вам известны? Объясните их значение.

РР

Задание на 27-29 октября 2022 г. :

1. Используя изученные конструкции характеристики лица и понятия (см. презентацию урока от 22 октября), составьте описание интересующей вас области науки. Начинайте примерно так:

Я учусь на … факультете. За время учёбы я понял(а), что мне особенно интересен/сна/сно/сны … (область науки, направление и проч.). … (что — область науки, направление и под.) занимается … (чем).

Далее — определения этих понятий и указание на основных исследователей и ученых, которые этим занимались с их характеристикой. В тексте должны быть использованы все четыре конструкции характеристики, самих определений должно быть не менее десяти.

 

Диалог «Все голодные!»

19 ноября 2022 г. занятие будет проводиться в виде экскурсии на ВДНХ.

Важно! одеться тепло!!!

Встречаемся в 13:00 у старого выхода метро ВДНХ (северный, круглый, № 1). Просьба иметь с собой какое-нибудь записывающее устройство, чтобы можно было записать экскурсию и вывесить на сайт.

 

Задание на 24 ноября 2022 г. :

1. Сочинение-отчёт по экскурсии на ВДНХ 19 ноября. Если не помните, что было, на главной странице есть ссылка на ГуглДиск с записью всех докладов. А закончилась наша экскурсия посещением "Макета Москвы".

2. Тест по диалогу "Все голодные!".

РР

 

РР 1 декабря

РР 8 декабря

Задание на 15 декабря 2022 г. :

1. Диалог "Болезнь". Задания после диалога.

Фактический устная часть зачёта состоится 15 декабря (по результатам работы в семестре и беседы). После занятия станет доступен тест на сайте "Университет без границ" = письменная часть зачёта.

Запись в зачётки и ведомости будет проходить 22 декабря, что и является официальной датой зачёта.