Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Материалы для студентов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 курс бакалавры-психологи и политологи (2021 г/п)
11 февраля встреча не состоится, на сайте будет задание. О времени занятия в понедельник я сообщу в субботу или воскресенье. О 18 февраля договоримся позже, если политологи смогут, то начинаем позже, то есть в 2 с чем-то (до 17:15). В понедельник 13 февраля решим проблему на встрече в ЗУМе.
Задание вместо занятия 11 февраля 2023 г. и задание на 13 февраля 2023 г. (ЗУМ, 18:00): 1. Прочитайте первый текст (первые три страницы) «Национальные стереотипы. "Загадочность" русской души — очередной стереотип?». 2. Ответьте на вопросы ("Поговорим, обсудим" п.1.), выполните задание ("Поговорим, обсудим" п.2.) после текста (стр.3).
Задание на 18 февраля 2023 г. (14:00, ЗУМ): 1. Прочитайте текст «Скромность и высокая самооценка» (стр. 11—12 материалов для чтения). 2. Вспомните названия качеств человеческого характера. Составьте список. 3. Прочитайте список на странице 12—13 (пункт 2 раздела «Поговорим, обсудим»), скажите, какие черты вы не вспомнили сразу, а каких из перечисленных вами нет в этом списке. Откорректируйте свой список. 4. Разделите перечисленные черты на положительные и отрицательные, расположив их в колонках по рейтингу. 5. Где в вашем рейтинге скромность? Как вы оцениваете это качество? Как оно оценивается в вашей национальной культуре?
Задание на 20 февраля 2023 г. (18:00, ЗУМ): 1. Прочитайте текст «Первое знакомство с русскими» (два последних разворота материалов для чтения, см. сайт — главы «Русский характер» «Общинность и коллективизм. Патриотизм», «Отношение к закону»). 2. Согласны ли вы с таким описанием русских людей? 3. Как обстоят дела с перечисленными качествами в вашей национальной культуре? 4. Правильно ли, с вашей точки зрения, говорить о характере целого народа? Может ли национальность человека влиять на его характер? И что вообще, с вашей точки зрения, влияет на характер, формирует его? Задание на 27 февраля 2023 г. : 1. Прочитайте тексты о темпераменте, выполните задания. Задание на 4 марта 2023 г. (14:00, ЗУМ): 1. Прочитайте текст о темпераменте, ответьте на вопросы по содержанию текста. 2. Выполните задания к тексту в виде теста. Задание на 6 марта 2023 г. (18:30, ЗУМ): 1. Расскажите о своем темпераменте. Используйте описания из пройденных материалов. Расскажите, какие минусы и плюсы вы видите в своем темпераменте (к сожалению, … зато …). Приведите примеры ситуаций, когда ваш темперамент вам мешал, а когда помогал. Научились ли вы справляться с негативными проявлениями своего темперамента и использовать положительные его стороны? Задание на 11 марта 2023 г. (16:00, ЗУМ):
Задание на 13 марта 2023 г. (18:30, ЗУМ): 1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы по содержанию текста, выполните задания.
Задание на 17 марта 2023 г. (13:00, ауд. 307): 1. Выберите несколько животных, назовите качества, с которыми в сознании людей связаны эти животные. 2. Посмотрите мультфильм "Кот, который гулял сам по себе". Ответьте на вопросы:
Задание на 20 марта 2023 г. (18:30, ЗУМ): 1. Подготовить аргументированное сравнение себя с животными по трем пунктам:
Задание на 25/27 марта 2023 г. (14:00/18:30 ЗУМ): 1. Прочитать текст "Зоотерапия", высказать свое аргументированное мнение о зоотерапии и влиянии животных на здоровье человека. 2. Текст и тест по теме "Фелинотерапия". 3. Доклад-презентация о какой-нибудь истории, связанной с животными. Личные истории приветствуются. В конце истории обязательно заключительное слово-вывод (о каких качествах животного и человека можно говорить на основании случая, как это иллюстрирует место животного (и человека) в природе, в мире людей и под., какие выводы для себя сделали вы лично или должны сделать люди и так далее). В любом случае, это должна быть презентация (по общим правилам для кадров, текста за кадром и проч.). Задание на 1 апреля 2023 г. (13:00, ауд. 307): 1. Найти определение понятия ЭКОЛОГИЯ. Объяснить свое понимание. 2. На странице "Темы и тексты" найти список текстов по теме "Экология". Просмотреть названия и распределить тексты по тематическим подгруппам. В случае необходимости можно заглянуть и в сами тексты. Рассказать о своём распределении, используя фразы типа "Судя по заголовку, ...", "Мне кажется, что этот текст посвщен теме...", "Только по заголовкам я выдел следующие группы тем:...", ... 3. Ответить на вопросы:
Внимание! С 10 ноября начинаются аудиторные занятия. ЗУМ Подключиться к конференции Zoom https://zoom.us/j/99756671903?pwd=NUpQT0htL0lkRldEaFZYMmhNaG5YQT09 Идентификатор конференции: 997 5667 1903 Код доступа: g9v4up
Задание на 15 сентября 2022 г. : 1. Подготовить доклады-презентации на темы о праздниках, прошедших в выходные в Китае и Москве. Фотографии и другие иллюстрации обязательны. Задание на 17 сентября 2022 г. : 1. Доклады-презентации на темы о праздниках, прошедших в выходные в Китае и Москве. Фотографии и другие иллюстрации обязательны. 2. На странице «Песни» прослушать песню в исполнении Кати Лель "Куда уходит детство". Сказать, о чем эта песня. Высказать свое отношение к песне и мысли по поводу ее содержания. Выписать глаголы движения, использованные в этой песне (в той форме, в которой они в тексте, и в форме инфинитива). 3. На той же странице прослушать песню в исполнении Константина Никольского "Ночная птица". Какой глагол движения и в какой грамматической форме есть в этой песне? Задание на 22 сентября 2022 г. : 1. Повторить Материалы по глаголам движения , пройти тест "Глаголы движения-1". 2. Прочитать Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения), выполнить задания.
Задание на 24 сентября 2022 г. : 1. Прочитать Диалоги 1, 2, 3 (по теме "Глаголы движения), выполнить задания. Диалоги 2 и 3. Задание на 29 сентября 2022 г. : 1. По фильму «Пёс Барбос и необычный кросс» составьте рассказ с описанием всех передвижений героев глаголами движения. Глаголы выделите и будьте готовы назвать все их характеристики (тип глагола, группа, вид и так далее) и объяснить причины выбора каждого конкретного глагола. 2. Рассказать об участии в акции «Ночь в музее». Если были, описать конкретный поход. Если нет, рассказать, что об этом знаете, планируете ли участвовать, когда будете в Москве. В рассказе обязательно использовать разные глаголы движения. Задание на 1 октября 2022 г. : 1. Составить по 2 предложения с глаголами движения БЕЗ приставок двух групп ("идти" и "ходить"), по 2 предложения с глаголами движения с приставкой ПО- (также обеих групп "идти" и "ходить"), по 2 предложения с приставкой С- («идти», «ходить» НСВ, «ходить» СВ), чтобы в каждом предложении было невозможно заменить глагол на глагол другой группы. Задание на 6 октября 2022 г. : 1. Тест Глаголы движения-2 (глаголы с приставками). 2. Прочитайте текст, найдите в тексте все глаголы движения, а также другие слова, образованные от глаголов движения. Объясните их употребление. Задание на 8 октября 2022 г. : 1. По прочитанному тексту напишите оценочный реферат (письменный текст для демонстрации на экране). Задание на 13, 15, 20 октября 2022 г. : 1. По мультфильму "Крылья, ноги и хвосты" напишите оценочный реферат (с обязательным описанием сюжета с глаголами движения). 2. Пройдите учебный тест на глаголы движения СВ и НСВ с приставками при- (и др.) / у- (и др.). Задание на 22 октября 2022 г. : 1. Знание/познание; знать/познавать/познать. В чём разница? Какие еще слова с этим корнем вам известны? Объясните их значение. Задание на 27-29 октября 2022 г. : 1. Используя изученные конструкции характеристики лица и понятия (см. презентацию урока от 22 октября), составьте описание интересующей вас области науки. Начинайте примерно так:
Далее — определения этих понятий и указание на основных исследователей и ученых, которые этим занимались с их характеристикой. В тексте должны быть использованы все четыре конструкции характеристики, самих определений должно быть не менее десяти.
19 ноября 2022 г. занятие будет проводиться в виде экскурсии на ВДНХ. Важно! одеться тепло!!! Встречаемся в 13:00 у старого выхода метро ВДНХ (северный, круглый, № 1). Просьба иметь с собой какое-нибудь записывающее устройство, чтобы можно было записать экскурсию и вывесить на сайт.
Задание на 24 ноября 2022 г. : 1. Сочинение-отчёт по экскурсии на ВДНХ 19 ноября. Если не помните, что было, на главной странице есть ссылка на ГуглДиск с записью всех докладов. А закончилась наша экскурсия посещением "Макета Москвы". 2. Тест по диалогу "Все голодные!".
РР 1 декабря РР 8 декабря Задание на 15 декабря 2022 г. : 1. Диалог "Болезнь". Задания после диалога. Фактический устная часть зачёта состоится 15 декабря (по результатам работы в семестре и беседы). После занятия станет доступен тест на сайте "Университет без границ" = письменная часть зачёта. Запись в зачётки и ведомости будет проходить 22 декабря, что и является официальной датой зачёта.
|