Лингвокультурологический тезаурус «Гуманитарная Россия»

Содержание

  1. Аннотация проекта
  2. Пять электронных образовательных модулей «Палеославистика», «История русской литературы: 18 век», «Теория литературы: Анализ художественного произведения», «Теория литературы: Стиховедение», «История и теория искусства: Музеи мира» и учебная электронная библиотека для лингвокультурологического тезауруса «Гуманитарная Россия» разработаны филологическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова и IT-Агентством «ОС3» по заказу Федерального агентства по образованию РФ в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 годы).

    В структуру каждого модуля входит иллюстрированный гипертекстовый массив учебных текстов, структурированный по изучаемым разделам, подразделам и темам, система виртуальных практических заданий, система контролирующих тестов, словарь терминов и библиография по курсу со ссылками на открытые интернет-источники. В электронной библиотеке содержится полный комплект учебных материалов всех пяти модулей, а также дополнительные материалы по каждому курсу – фрагменты монографий, научные статьи, учебники и учебные пособия, хрестоматии, словари персоналий, коллекции иллюстраций и др. Ресурс снабжен системой поиска по ключевым словам.

    Предлагаемые теоретические, практические и справочно-информационные материалы могут быть использованы в самостоятельной работе студентов-филологов очных форм обучения, в процессе дистанционного обучения учащихся общегуманитарного и филологического профиля на разных образовательных уровнях, а также в самообучении и самообразовании.

  3. Описание стартового экрана
  4. Стартовый экран содержит информацию о разработчиках проекта и авторском коллективе. В центре экрана размещены ссылки на электронные модули «Палеославистика», «История русской литературы: 18 век», «Теория литературы: Анализ художественного произведения», «Теория литературы: Стиховедение», «История и теория искусства: Музеи мира». При активизации ссылки, пользователь попадает в первый экран выбранного курса.

  5. Общее описание экранов
  6. Первый экран каждого курса содержит его аннотацию и информацию об авторах. Верхняя панель экрана открывает доступ к учебным материалам.

    При активизации позиций «Содержание курса», «Практические задания», «Контрольные вопросы», «Билиографический каталог», «Словарь терминов» открываются диалоговые окна, с помощью которых осуществляется выход в нужный раздел модуля.

    При активизации ссылки в диалоговом окне пользователь переходит к выбранному учебному материалу, который появляется в основной части экрана, а диалоговое окно исчезает с экрана, оставаясь при этом постоянно доступным на верхней панели браузера или нижней панели рабочего стола (в зависимости от типа браузера).
    Вернуться на главную страницу можно при активизации позиции «НА ГЛАВНУЮ» в правом верхнем углу экрана тезауруса.

  7. Работа с курсами
    1. Содержание курса
    2. Содержание курса представляет собой отдельное диалоговое окно, которое после активизации исчезает с экрана, но остается постоянно доступным на верхней панели браузера или нижней панели рабочего стола (в зависимости от типа браузера).
      При активизации ссылки в диалоговом окне содержания пользователь переходит к выбранному материалу, который появляется в основной части экрана (в рабочем поле).

    3. Учебные материалы
    4. Линейный переход от одного текста к другому осуществляется при помощи кнопок «Веред» и «Назад», обозначенных в нижней правой и левой частях экране символом «Стрелка».

    5. Задания
    6. Выход в задания осуществляется из «Содержания курса» или через активизацию позиции «Практические задания» на верхней панели тезауруса. Выбранное задание открывается в основном рабочем поле.
      После выполнения задания можно посмотреть правильный ответ и обратиться к комментарию, если он предусмотрен.

    7. Контрольные вопросы
    8. Выход в контрольные вопросы осуществляется из «Содержания курса» или через активизацию соответствующей позиции на верхней панели тезауруса. Выбранная система тестовых вопросов открывается в основном рабочем поле.

    9. Словарь терминов
    10. Выход в словарь терминов осуществляется при активизации соответствующей позиции на верхней панели тезауруса. Обращение к терминам возможно также непосредственно из учебных текстов через гиперссылки.

    11. Библиографии
    12. Выход в библиографию по курсу, содержащую в том числе ссылки на открытые интернет-источники, осуществляется по активизации позиции «Библиографический каталог» на верхней панели тезауруса.

    13. Поиск
    14. Выход в поиск по ключевым словам производится при активизации позиции «Поиск» в правом верхнем углу экрана тезауруса.

  8. Работа с библиотекой
  9. В библиотеке представлены:

    Библиотека снабжена системой общего поиска по ключевым словам в разных разделах ресурса.

Активное участие в проекте принимали:

Руководитель проекта – Москаленко К.Л.
Руководитель авторского коллектива – Ремнёва М.Л.
Руководитель группы разработки –  Бахтина Е.Ю.
Выпускающий редактор – Дунаева Л.А.

Авторы курсов
"Палеославстика" – Ремнёва М.Л., Дедова О.В., Кузьминова Е.А., Николенкова Н.В., Савельев В.С., Пентковская Т.В.
"История русской литературы: 18 в." -  Архангельская А.В.
"Теория литературы: Анализ художественного произведения" – Чернец Л.В., Исакова И.Н.
"Теория литературы: Стиховедение" – Семёнов В.Б.
"Теория и история искусства: Музеи мира" – Маркина Л.А.

Составители библиотеки
Ремнёва М.Л., Дедова О.В., Кузьминова Е.А., Николенкова Н.В. , Савельев В.С., Пентковская Т.В.,
Архангельская А.В., Чернец Л.В., Исакова И.Н., Семёнов В.Б., Маркина Л.А., Дунаева Л.А.

Группа разработки
дизайн – Москаленко В.В.
флеш-разработка – Надёжин А.О., Селезнев А.Г.
верстка – Мельханова А.А., Москаленко О.К., Орлова Е.А., Ботвинкина А.А., Прохоров А.Л., Богоутдинова И.Ф.
программирование – Жарко В.А., Москаленко К.Л.
контроль качества – Бахтина Е.Ю., Москаленко О.К.