информационное письмо
решение Конгресса
лирика Конгресса
труды Конгресса
программный комитет
участники
обратная связь
сайт I-ого Конгресса
сайт II-ого Конгресса

Труды Конгресса

Секция «Русский язык в художественной литературе»

скачать PDF-файл с докладами (968 Кб)
  1. Авраменко Альберт Петрович
    О сбережении языка Пушкина. (с. 634)
  2. Азарова Наталия Михайловна
    Функционирование лексико-грамматических структур, характерных для философских текстов, в языке современной русской поэзии. (с. 635)
  3. Аникин Владимир Прокопьевич
    Фольклор как стилеобразующий фактор в литературе (раннее творчество А. Н. Толстого, «За синими реками», «Сорочьи сказки»). (с. 636)
  4. Ахмадеева Светлана Альфредовна (в соавторстве)
    Смыслопорождающие импульсы в дневниках Марины Цветаевой. (с. 637)
  5. Ахмедьяров Кайрат Кабенович
    Особенности методологии и базисного метаязыка русской лингвистической поэтики. (с. 638)
  6. Бабенко Наталья Григорьевна
    Лингвопоэтика современного литературного бестиария. (с. 639)
  7. Баранов Анатолий Николаевич
    Система метафор в романе А. Платонова «Счастливая Москва». (с. 639)
  8. Белова Антонина Васильевна
    Тропы и фигуры в образной системе Н. Гумилёва. (с. 641)
  9. Блищ Н. Л.
    Стилевые маркеры авторефлексии в металитературных комментариях А. М. Ремизова («Огонь вещей»). (с. 642)
  10. Богомолова Наталья Константиновна
    Грамматические аномалии в поэтическом тексте (на материале поэзии И. Бродского). (с. 643)
  11. Бурукина Ольга Алексеевна
    И мне дороже старческие очи открытых небу юных глаз… (с. 644)
  12. Бычкова Татьяна Александровна
    Репрезентация концепта «красота» в «Настоящих сказках» Л. Петрушевской. (с. 645)
  13. Власов Александр Станиславович
    Темпоральная динамика поэтического цикла Б. Пастернака «Стихотворения Юрия Живаго». (с. 645)
  14. Войтехович Р. С. (в соавторстве)
    Смыслопорождающие импульсы в дневниках Марины Цветаевой. (с. 637)
  15. Гаева (Ковалева) Елена Владимировна
    О некоторых особенностях лексики Н. Лескова. (с. 646)
  16. Гейнбух Елена Юрьевна
    Языковые средства создания образа адресата в художественном тексте (на материале «Мертвых душ» Н. В. Гоголя). (с. 647)
  17. Григорьева Ольга Николаевна
    Жизнь в розовом свете (О прилагательном розовый в языке А. П. Чехова). (с. 648)
  18. Давыдова О. А.
    Иногородний в дискурсе казаков и в текстах М. А. Шолохова. (с. 649)
  19. Джусупов Нурсултан Маханбет улы
    К вопросу о функционально-семантическом акцентировании в художественном тексте. (с. 650)
  20. Дорофеев Юрий Владимирович
    Методологические основания анализа и интерпретации художественного текста. (с. 651)
  21. Дубровская Светлана Анатольевна
    Языковые приемы организации «смехового слова» в творчестве Н. П. Огарева. (с. 652)
  22. Елоева Л. Т.
    Читательские интерпретации художественного текста: лингвистический эксперимент. (с. 652)
  23. Жулинская Анна Сергеевна
    Интертекст в концептуальном мире автора. (с. 653)
  24. Захарова Ольга Александровна
    Речевой состав образа ритора (на материале «Дневника писателя» Ф. М. Достоевского). (с. 654)
  25. Изотова Наталья Валерьяновна
    О диалогических структурах в прозе А. П. Чехова. (с. 655)
  26. Ипполитова Нина Борисовна
    К вопросу о закономерностях формирования поэтического идиолекта. (с. 656)
  27. Кабанова Марина Игоревна
    Слово в системе языка и континууме поэтических текстов (на материале слова снег в поэзии Серебряного века). (с. 656)
  28. Карташова Е. П.
    Панметафоризм как основа интеллектуально-эстетической образной системы философско-публицистической прозы В. В. Розанова. (с. 567)
  29. Кимягарова Р. С.
    Бог ниспослал ему благодать слова (Крылов-баснописец). (с. 658)
  30. Корнишова Дана Олеговна
    Текстовая категория времени в русской прозе ХХ века (на материале рассказов А. П. Чехова «Архиерей» и Г. И. Газданова «Панихида») . (с. 658)
  31. Коршкова Елена Анатольевна
    Фразеология в поэтическом тексте (на материале поэзии В. Ходасевича). (с. 659)
  32. Корычанкова С.
    Концепт Бог и его номинанты в поэтическом творчестве В. С. Соловьева. (с. 660)
  33. Крылова Наталья Федоровна
    Концепт слово в художественном мире Тютчева. (с. 661)
  34. Кудрина Наталья Викторовна
    Фразеологические обращения в поэзии А. Ахматовой. (с. 662)
  35. Кукуева Галина Васильевна
    Методологическая сторона типологического описания малой прозы В. М. Шукшина. (с. 663)
  36. Кулибина Наталья Владимировна
    Русский язык в художественной литературе: проблемы понимания. (с. 664)
  37. Кураш Сергей Борисович
    Язык как объект метафорического моделирования в русском поэтическом дискурсе ХХ века. (с. 664)
  38. Кураш Татьяна Николаевна
    Импликативные аспекты взаимодействия фразеологизмов и тропов в языке русской поэзии ХХ века. (с. 665)
  39. Лопачева Мария Каиржановна
    Приемы словесной игры в поэзии Георгия Иванова. (с. 666)
  40. Маркина Елена Игоревна
    Концепт «русский» в творчестве Н. В. Гоголя. (с. 667)
  41. Мишланова С. Л. (в соавторстве)
    Концептуальный анализ художественного текста. (с. 668)
  42. Молдованова Людмила Иосифовна
    Контекстуальные синонимы в рассказе М. А. Булгакова «Ханский огонь»: содержание и структура. (с. 669)
  43. Москвин Г. В.
    Презрение, ненависть, любовь в прозе Лермонтова как художественные концепты (К вопросу об этико-философской концепции в творчестве Лермонтова). (с. 670)
  44. Моторина Юлия Ивановна
    Употребление наименований крестьянских головных уборов в «Записках охотника» И. С. Тургенева. (с. 670)
  45. Некрасова Людмила Николаевна
    Семантика тактильных ощущений в языке Андрея Платонова. (с. 671)
  46. Новикова Марина Львовна
    Остранение как основа образной языковой семантики и структуры художественного текста. (с. 672)
  47. Осьмухина Ольга Юрьевна
    Авторская маска как повествовательный прием в эпистолографии Ивана Грозного. (с. 673)
  48. Пенская Е. Н.
    Сатира А. Ф. Воейкова «Дом сумасшедших» как реализованная метафора журнальной жизни второй половины XIX века (о некоторых языковых особенностях полемики в русской прессе). (с. 673)
  49. Пермякова Т. М. (в соавторстве)
    Концептуальный анализ художественного текста. (с. 668)
  50. Петрова Луиза Александровна
    Логоэпистема в художественной картине мира. (с. 674)
  51. Петросян Л. В.
    Неправильность как принцип организации текста (на примере романа «Петербург» А. Белого). (с. 674)
  52. Пискунова Светлана Ильинична
    Типы иносказания в прозе Серебряного века. (с. 675)
  53. Полухина Яна Петровна
    Окказионализмы как средство создания комического в произведениях Е. Лукина. (с. 676)
  54. Пономарёва Елена Владимировна
    Языковые процессы как отражение коммуникативных стратегий нового искусства (на материале русской новеллистики 1920-х годов). (с. 676)
  55. Преображенский Сергей Юрьевич
    Лингвистическая типология в стиховедении (к поэтике Бродского). (с. 677)
  56. Радбиль Тимур Беньюминович
    Креативный потенциал языковых аномалий в русской речи. (с. 678)
  57. Руднева Елена Георгиевна
    Словесный мотив в эпическом произведении. (с. 679)
  58. Ружицкий Игорь Васильевич
    Символы Достоевского. (с. 680)
  59. Савенкова Людмила Борисовна
    О макроструктуре словаря концептов А. П. Чехова. (с. 680)
  60. Сагирян Инга Григорьевна
    Функциональное своеобразие фразеологических единиц в языке произведений М. А. Булгакова. (с. 681)
  61. Сандакова Марина Всеволодовна
    Адъективная метонимия в художественном тексте. (с. 682)
  62. Сидорова Марина Юрьевна
    О возможности соединения литературоведческих понятий с лингвистическими. (с. 683)
  63. Смирнова Н. В.
    Структурно-семантические характеристики интродукции художественного текста. (с. 684)
  64. Стрекалёва Татьяна Владимировна
    О влиянии гендерного фактора на выбор языковых средств автора в произведениях А. С. Пушкина (на примере галлицизмов). (с. 685)
  65. Танака Масаки
    Роль стихотворного языка в постановке П. Фоменко «Египетские ночи». (с. 686)
  66. Трахтенберг Лев Аркадьевич
    Пародийные челобитные в русской рукописной литературе XVII–XVIII вв. (с. 686)
  67. Ушакова Александра Павловна
    Категория принадлежности в бытовой прозе Н. Лухмановой. (с. 687)
  68. Фаустова Татьяна Сергеевна
    Семантико-синтаксическая репрезентация лексемы душа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». (с. 688)
  69. Фоменко С. Г. (в соавторстве)
    О некоторых синтаксических особенностях русских постмодернистких текстов рубежа XX-XXI вв. (с. 692)
  70. Чижова Лариса Алексеевна
    МОСКВА и ПЕТЕРБУРГ как концепты в пространстве культуры русского человека. (с. 689)
  71. Шейич Рафаэла Рафаэловна
    Предложения-стихотворения Иосифа Бродского. (с. 690)
  72. Шром Наталья Ивановна
    Поэтическое эсперанто: русский язык в творчестве молодых русских поэтов Латвии. (с. 691)
  73. Щербань Галина Евгеньевна (в соавторстве)
    О некоторых синтаксических особенностях русских постмодернистких текстов рубежа XX–XXI вв. (с. 692)
  74. Щецова Т. Г.
    Литературные истоки арзамасского «галиматийного языка». (с. 693)
  75. Эсалнек Асия Яновна
    Диалогичекий тип речи и его место в нарративном тексте. (с. 694)
  76. Ярцева Светлана Владимировна
    Философские концепты в текстах А. Марининой (вина, смерть, правда, истина). (с. 694)
© филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007